Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

"Как перестать быть евреем?"

Отложить Отложено

Вот такой вопрос попался мне на глаза:

"Интересно мнение религиозных вот о чём: Где черта после которой начинается гойство? Например несоблюдение шабата, поедание некошерной еды, или хождение без кипы? Или татуировка креста на лбу как у эфиопов? Где та черта, перейдя которую человек перестает быть евреем? Или рождение от матери еврейки дает имунитет, и все эти вещи можно не соблюдать?
И второй вопрос: прошедщий гиюр еврей больше еврей ,чем ребенок еврея по отцу? Не кажется ли вам что это какой то сбой в системе?"

Вот что  вкратце я бы ответил. Если у кого есть желание его дополнить или исправить – милости просим.

Каждый еврей обязан соблюдать заповеди Торы. Если только на весах не лежит спасение человеческой жизни, если только он не полностью парализован, и не лишился рассудка - еврей обязан исполнять возложенные на него заповеди. Если человек родился евреем, или стал евреем, согласно Еврейскому Закону, он остаётся евреем до самой смерти.  Ни нарушение запретов, ни крест на лбу, ни партийный билет, ни Нобелевская премия его еврейства отменить не могут.

«Гойство» еврея не наступает никогда. Нарушение запретов Торы – тёмное клеймо на его душе, его злодейский счётчик, по которому отмеряется его ответственность, как в этом мире, так и после того, как окажется за порогом нынешней реальности, но, при всём при том, статуса еврея с него не снимает.

Если еврей публично нарушает святость Шаббата или становится идолопоклонником (христианство для еврея  приравнено к идолопоклонству), к нему применяется ряд ограничительных мер: он не может дополнить миньян (кворум из десяти евреев), его вино – под запретом, он не может свидетельствовать в еврейском суде и т.п. Но быть евреем, то есть быть обязанным исполнять заповеди Торы, он не перестаёт и в этом случае. Это относится и к ставшему евреем по всем правилам, то есть, по Галахе, геру.

В отличие от этого, человек у которого лишь отец еврей, а мама – нет, ни в каком смысле не является евреем, и, соответственно не обязан ни соблюдать заповеди, ни стремиться стать евреем. В этом нет никакого изъяна. Человек вполне может быть добрым человеком, лояльным гражданином, не быв при том евреем.

Если его тянет к еврейскому народу, если он желает стать евреем и вступить в союз с Творцом, взяв на себя в полной мере бремя заповедей, он имеет право это сделать на общих основаниях, пройдя долгий и тернистый путь процедуры гиюра. В этом случае «еврейство» по отцу, возможно, объяснит ему самому, откуда взялось это стремление и поможет на этом пути. Все спекуляции на этот счёт – не более чем попытка выдать желаемое за действительное.

 

Да, и вот ещё что. Очень часто, люди пытаются искусственно разделить понятия "еврей" и "иудей", тем самым как бы говоря: я - еврей по национальности, а заповеди, мол, -  для "иудеев", то есть приверженцев иудаизма. Так вот и на это - краткий ответ:

Это ошибка. Намеренная или нет - вам судить. "Еврей" и "иудей" - понятия тождественные. Искусственное разделение этих понятий делается лишь в политических и идеологических целях. "Еврейская национальность" - термин, говорящий лишь о происхождении человека, но еврейство и иудаизм - синонимы, обозначающие традиционный образ жизни, заповеданный Торой. Еврей, не соблюдающий заповеди - это нонсенс. Он как бы родился, но... застыл и так и не вырос. К сожалению, бывает. Почему? А это тема для отдельной статьи.

 

 

 

Теги: Вопросы и ответы