Третий сюжет29 октября 2014 года, 13:03 Чуть ниже – экран, а на нем кино. Третий сюжет первого выпуска "Шалом". Называется "Сукот в Иерусалиме". Мы давно не в Иерусалиме, но текст в архиве остался, а кино – на YouTube. Говорить о Сукот после Сукот не вполне корректно, но тут же чистая история! Содержание текста: одно слово про терпимость; три слова про детей в кадре; "сукка по-курдски". ** ** Сюжет снимался ровно 15 лет назад. Понятно, что рассказ о подготовке к празднику (а именно о нем идет речь в ролике) – не то же самое, что показать сам праздник. А что было делать, если в праздник снимать нельзя? Помню, когда я был совсем юным Читать дальше |
Пилат и пиво24 октября 2014 года, 11:00 Не знаю, посмотрел ли кто кино, запущенное мной буквально на днях (люди предпочитают Тору, а не кино, и это правильно), но текст к нему у меня давно составлен. Итак, несколько слов о нашей телепрограмме "Шалом" и, в частности, о съемках первого сюжета. Тому уж минуло пять тысяч лет, а все и сейчас помню – будто вчера, хотя вчера как раз не очень помню, что вчера было-то, кто расскажет? 1. Наш фильм режиссер Саша Искин "сдавал" редактору на канале "Культура", женщине строгой и требовательной. Читать дальше |
Первый сюжет22 октября 2014 года, 01:25 История возникновения этой телепередачи проста. В том смысле, что никто особенно ничего не планировал, а все вышло как бы само по себе. Хотя и не обошлось без занятных моментов. Читать дальше |
Кривая улыбка20 октября 2014 года, 23:01 Кто-то неудачно высказался – и присутствующие криво улыбнулись. Нет, ни один человек не засмеялся в голос – зачем обижать друга? Но и совсем без реакции на чужую оплошность не обошлось. А ты в следующий раз, мил человек, думай, прежде чем глупость на публике сморозить. Ну, и с кого будет спрошено на Суде? Сейчас разгар осени 2014 года. Мы на Толдот проходим Четвертую главу трактата Брахот. Про молитву Шмонэ-Эсрэ, главным образом. И вдруг появляется вторая Мишна и рассказывает, что раби Нехунья бен Акана при входе в Дом учения произносил короткую молитву с просьбой перед небесами, чтобы помогли ему не ошибиться в час учебы. Нормальная и понятная просьба. И мы могли бы такого Читать дальше |
Суд постановил: езжай на свадьбу!14 октября 2014 года, 09:45 Знаете, иногда на израильской продукции можно найти странные надписи, типа: "фабрика, на которой сделаны эти спички, по субботам не работает". Или: "на строительстве этого дома экономически не пострадал ни один наемный рабочий". А еще я видел в нашем парке табличку на чистом русском языке, но коряво: "в этам лису нету ниаднаво иожыка" (уже сняли, я не успел сфотографировать).)) Так и я. Предупреждаю: этот пост написан не в холь-моэд, а заранее. Ибо запрещено! А теперь сам пост. Читать дальше |
"Ты меня уважашь?"12 октября 2014 года, 20:57 Сейчас неделя праздников Сукот. Сразу объявляю: этот пост написан мной до праздника Сукот! Не сейчас. Просто написал до праздника и поставил на ожидание с указанием числа и часа. Дело в том, что в наших общинах соблюдается правило: старайся не работать в холь-амоэд. Это время сукки! Мы в ней живем – едим и пьем, встречаем гостей, учимся и спим. И не пишем! Не как в субботу, но все-таки.)) Это раз. Читать дальше |
Еврей на рынке7 октября 2014 года, 08:50 Идет еврей по рынку за границей. Подходит к прилавку, берет виноградину, что-то шепчет, пробует на вкус, спрашивает хозяина: откуда плоды? Тот отвечает: из Израиля. Покупатель в панике выплевывает виноградину, будто ничего противней не пробовал. Продавец задумчиво, вслед покупателю: я тоже не люблю евреев, но не до такой же степени. Читать дальше |
Сукот: третий знак6 октября 2014 года, 15:32 Первые Сукот мы устроили в местечке Сукот недалеко от границы Египта, из которого вышли под руководством пророка Моше. Там и прозвучал впервые этот драш (рассказ) о трех знаках. Буквально на днях до этого – ну если не на днях, то на месяцах – Моше появился у евреев с заявлением, что пора выходить на свободу: нас ждет Песах, Синай и Эрец Исраэль. Понятно, что никто не поверил, потому что кто его послал? Он рассказал свою историю с несгораемым кустом. И надо бы было посмеяться (потому что Всевышний открывается всему народу, а не как в случае с мусульманами или христианами, одному), но никто не посмеялся. Потому что Моше сообщил знаки! Читать дальше |
Хатиматов30 сентября 2014 года, 22:24 Помню, в школе у нас учился мальчик с фамилией Хаджиматов. Только через много лет до меня дошло, что это переделанное Хатиматов. А его маму, несомненно, звали Гмар. Гмар Хатима-Това. Чего и вам желаю! ** На этом, честно признаюсь, я собирался закончить свой пост. Но вдруг подумал, что дирекция сайта Толдот меня не поймет. Ей нужны серьезные работы – статьи, посты, уроки. А не шутки. Тем более, перед Йом-Кипуром. Поэтому пришлось немного дописать. Специально для дирекции. Но и вы можете читать, буду только рад. Если хотите. Читать дальше |
Мы и наши дети28 сентября 2014 года, 14:39 Сначала я хотел озаглавить пост – "Вы и ваши дети", как написано в Торе. Но потом подумал и решил, что смысл стиха именно в нас с вами и в наших детях, которые живут сейчас (до 120). На это удивительное место мы обратили внимание в классе, когда читали книгу Дварим. В стихе[1] сказано: "И знайте теперь, что не ваших детей, которые не знали и не видели наставление Всевышнего, (а также не видели) Его величия, силы и мощи, которые Он проявил в среде египтян над фараоном и всей его страной, (и еще они не видели), что Он сделал с египетским войском", – и т.д. и т.п.; в стихах со второго по шестой включительно перечислены многие чудеса и явления, сотворенные Всевышним во время еврейского Исхода из Египта. А потом, в стихе 7 той же главы, читаем: "Но ваши глаза видели все эти великие деяния Всевышнего". Другими словами, ваши дети не видели, но вы своими глазами видели. Вопрос. Почему все это длинное перечисление чудес и явлений стоит в нескольких стихах про детей, а не в одном стихе про очевидцев, т.е. взрослых евреев? Читать дальше |