Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Гитель Итахова

Практическое пособие по исправлению мидот (качеств характера)

Все записи автора списком

Каково мне, так и другим...

12 марта 2014, 14:51

Отложить Отложено

Реббецин: Добрый день. Как идут дела?

Ученица: Барух аШем, все хорошо. Прихожу с вопросом. Не знаю, правильно ли я поступила. Вчера в классе у Рахель было мероприятие для мам и дочек, приуроченное к Пуриму. Были приготовлены несколько столиков с разными занятиями – лепить аменташи, делать бусы, раскрашивать лица и т.д. Я пришла, как всегда, с небольшим опозданием, но Рахель уже сама с удовольствием раскрашивала Амана. Она была в очень хорошем настроении. Потом очень ловко слепила аменташи.   Я даже удивилась, откуда она научилась. Потом она захотела, чтобы я раскрасила ее лицо как у царицы Эстер. Честно сказать, рисовать я не умею. Стала раскрашивать, как могла, но когда она увидела себя в зеркало, то очень расстроилась. Ей не понравилось. Настроение пропало начисто. Больше абсолютно ничего не хотела делать. Стала в углу, и все. Я пыталась ее заинтересовать другими поделками, но ничего не помогало. Я спросила, если она хочет сесть ко мне на колени. Она сказала, что да. Посидели вместе немножко. Потом я спросила, если она хочет погулять по коридору.  Погуляли там. Я все пыталась заинтересовать ее чем-нибудь, но безрезультатно. Вернулись обратно. Она сказала, что хочет домой.

Тут передо мной встала дилемма. Во-первых, что я с ней буду дома делать. Во-вторых, не могу же я ее забирать домой каждый раз, когда у нее что-то не получается. Я не хочу, чтобы она все время за мамину юбку цеплялась. В-третьих, что сказать учительнице? Но с другой стороны я видела, что ей действительно тяжело. Она ушла в себя, как улитка в свой домик, и закрыла дверь.  Что мне было делать?

Я сказала учительнице, что она плохо себя чувствует, и я забираю ее домой. Учительница пожала плечами, спросила, если это из-за краски на лице. Я сказала, что да. Она хотела сфотографировать нас вместе, но Рахелька спряталась за меня. Ну, мы пошли домой. По дороге она попросила купить ей какую-нибудь поделку. Мы зашли в магазинчик, купили карандаши и разукрашку про Пурим. Дома она вела себя, как ни в чем не бывало, хотя пообедала с аппетитом. Потом бегала, играла с соседками. Вот я не знаю, стоило ли мне забирать ее домой, и как поступать в будущем. Что Вы мне посоветуете?

Р: Давайте посмотрим, если Вы сможете ответить на этот вопрос сами. Рахели 4 года, так?

У: Да. 

Р: И Вы мне раньше как-то говорили, что она очень внутренне-настроенный ребенок.

У: Да. Она – как губка, все в себя впитывает, и пока не переварит, не выдает. И если что не так, то замыкается в себе.

Р: Вы сказали, что ей было тяжело. В каком смысле?

У: Наверно, она стеснялась, как выглядит. 

Р: Как Вы себя чувствуете, когда понимаете, что что-то не так в Вашей внешности?

У: Вопрос в точку. Хочу сквозь землю провалиться. Пропадает интерес ко всему, хочу только домой.

Р: Так? И что с Рахелью?

У: Но она же еще маленькая. В этом возрасте дети не так придают внимания своей внешности.

Р: Большинство может и нет, но Вы говорите, что для Рахели это важно. 

У: Значит, поступила правильно?

Р: Тут не дело в том, правильно это было или неправильно, а что лучше для нее. 

У: Так вот я и не знаю, что лучше. Ведь она же должна научиться не поддаваться эмоциям, не убегать от проблем.

Р: А если бы у нее поднялась температура или заболел живот, Вы бы взяли ее домой?

У: Конечно. 

Р: И в голову не пришло бы думать, «ну когда же этот ребенок научится не болеть, а даже если заболел, то все равно ходить в школу, как ни в чем не бывало»?

У: О, это точно.

Р: Ну, а тут речь идет о душевной боли. 

У: Все, поняла. Спасибо, что разъяснили. Сняли груз с плеч. А то я думала, что я слабохарактерная, что поддаюсь на слезы. 

Р: Слабохарактерный человек либо идет на поводу у других, стараясь завоевать их расположение, либо стоит на своем, желая показать, что он тоже чего-то стоит.  И в том, и в другом случае человек руководствуется тем, какое впечатление произведет на других.  Вы же руководствовались другим, хотели помочь Рахели.  Что же в этом плохого?

У: В этом что-то есть.

Р:  Мы с Вами разобрали это происшествие со стороны "не делай зла", а именно Вы не оставили ее в школе, где она могла чувствовать покинутой, не заслуживающей внимания.  Вы взяли ее домой, купили подарки, и тем самым дали понять, что Вы заботитесь о ней, хотите, чтобы ей было хорошо. Но для размышлений на будущее, уходить домой - не оптимальное решение расстроенным чувствам.  Детям, как и взрослым, нужно учиться жить вопреки отрицательным эмоциям. 

У: Это точно. Как много я о себе узнаю.  В каждом ребенке вижу немножко себя.  Но как же это все-таки тяжело. 

Р: Но Вы уже начали.  Человеку помогают идти той дорогой, которую он для себя выбрал. Вы на правильном пути.  

У: Спасибо еще раз за поддержку.

Р: Рада, что смогла помочь. До следующего раза.

 

 

Спасибо Й.Б. за информацию.

 

 

Теги: Цели, успех, хинух