Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Гитель Итахова

Практическое пособие по исправлению мидот (качеств характера)

Все записи автора списком

Что на самом деле происходит?

Отложить Отложено

 

Реббецин: Добрый день. Как идут дела?

Ученица: Барух аШем, все живы-здоровы. В принципе, жаловаться не на что. Но у меня вопрос. Как сделать так, чтобы Ицик вел себя нормально? Он у меня-- ранняя пташка, рано ложится и рано встает. А потом будит других. Я его прошу не заходить в детскую комнату (они с Ави спят в зале), а он как назло распахивает дверь, берет игрушки, потом шумит ими. Один раз я специально попросила его никого не будить, но пока переодевалась в ванной, он включил в нашей комнате свет и взбудоражил Йоську. Просто сил нет. Сам он очень не любит, когда ему мешают спать. Он громко кричит, чтобы все замолчали. А сам вон что вытворяет. Я ему говорю, видишь, тебе неприятно, когда тебе спать мешают, вот и ты не мешай. Что Вы скажете, как с ним правильно поступать?

Р: Давайте сперва рассмотрим Вашу позицию. Каким бы было для Вас идеальное утро?

У: Все спят до 7:30, чтобы у меня было время привести себя в порядок и начать готовить завтрак. Потом все спокойно умываются, одеваются, едят без претензий, нормально разговаривают друг с другом, потом сами собираются в школу, и мы спокойно выходим.

Р: Да, было бы прекрасно. С чего начинаются неполадки?

У: С самого начала. Ицик встает даже раньше меня и начинает буянить. Настроение у меня тут же портится, хотя я очень стараюсь не повышать на него голос. Но из-за того, что он всех будит, утро не может быть спокойным. Хочу сказать, что хейдере проблем у него нет, реббе его хвалит. Это дома он становится невыносимым.  Я советовалась насчет него. Мне сказали, что его поведение дома изменится, когда обстановка изменится. Но пока что перемен не происходит.

Р: Теперь давайте посмотрим глазами Ицика. Как Вы думаете, что им движет?

У: Наверно, ему скучно. Нечем заняться. 

Р: У него есть игрушки?

У: Есть, навалом, но мы всё убираем с детскую комнату. Иначе для выдвижной кровати места не будет.

Р: Значит…

У: Понятно. С вечера я могу его спросить, какие игрушки оставить на завтра. Спасибо за идею. Но он не любит играть сам. Ему нужны напарники. А я занята, у меня нет времени сидеть с ним в зале.

Р: Где Вы в это время?

У: На кухне. Если честно, у меня иногда остается посуда со вчерашнего дня, и нужно сначала все убрать, а только потом ставить завтрак.

Р: Вы можете пригласить Ицика играть на кухне?

У: В принципе могу, почему нет. 

Р: И интересоваться тем, что он мастерит?

У: Да. Один раз мы очень хорошо провели время таким образом.

Р: Тогда он получит, что хочет, а именно, ему будет, чем заняться, и вместе с этим будет внимание с Вашей стороны. Как Вы думаете, сработает?

У: Можно попробовать. Это намного лучше, чем шипеть на него, чтобы успокоился и не хулиганил. 

Р: Теперь еще кое-что. Позвольте мне спросить Вас, когда Ицик ложится спать и просит тишины, что Вы делаете?

У: Что я делаю? Заканчиваю на кухне и укладываю остальных.

Р: Что Ицик понимает?

У: Ой. Что с его желаниями не считаются?

Р: Совершенно верно.  В этом возрасте дети не думают, что чувствуют другие, но они очень хорошо знают, когда им плохо. Он не знает, что это значит, не мешать спать. Он видит, что все продолжают заниматься своими делами, когда он хочет ложиться. Поэтому он будет заниматься своими, когда остальные спят.

У: Ну вот, опять моя вина. Я его мучаю.

Р: Или, благодаря Вашим усилиям аШем приоткрывает еще один занавес на пути к взаимопониманию. Так, шаг за шагом Вы налаживаете отношения с детьми, и тогда можно ожидать, что они вырастут менчами, достойными евреями, чего Вы, несомненно, желаете.

У: Огромное Вам спасибо. Буду думать над этим.      

Теги: Цели, успех, хинух