Майсе-4. Две необъяснимые истории27 декабря 2011 года, Гади Поллак Нет, я, конечно, понимаю — «тот, кто верит — дурак, кто не верит — апикойрес».И все-таки.В литовской среде (а в брискерской ее ветке — особенно) не слишком злоупотребляют всякими «майсес» про рабаним.И поэтому, сталкиваясь со случаями, подобными приведенным ниже — я начинаю пытаться найти «простое объяснение».Но вот проблема — найти его не всегда удается
Читать дальше
| |
Как евреи кладбище охраняли3 апреля 2011 года, Александр Красильщиков «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой?..» Детская считалочка и целый рой фантазий: благородное лицо царя, нежное его подобие – царевич, чуть грубоватый сапожник, хитроватый, улыбчивый портной…и крыльцо светится, золотое …Но заключительный вопрос считалочки: «Кто ты будешь такой?..» когда-то смущал своей бесцеремонностью
Читать дальше
| |
Еврейский Кременчуг — седая печаль старинного кладбища10 октября 2010 года, Толдот+ (Шепот надгробных плит) Иудейская община сформировалась в Кременчуге более 200 лет назад. В городе жили и творили замечательные светочи еврейского народа, среди которых следует упомянуть: раби Лейба из Дубровны; его сына-Ицхака Айзика и его жену Сару — дочь великого раби Нахмана из Браслава, покоящегося в Умани; последователей и учеников раби Нахмана: раби Хайкеля — кантора, провидца и чудотворца; раби Шмуэля — сына раби Абы; главного раввина города — раби Аарона Заславского, который был зятем раби Нахмана из Браслава и внуком основателя движения ХАБАД раби Шнеура Залмана из Ляд («Алтер Ребе», могила которого находится в городе Гадяч Полтавской области) и его жену Хаю — дочь раби Нахмана из Браслава; раби Буню Шпивиковского; раби Хаима — сына раби Нахмана из Чигирина и других праведников. | |
Древние еврейские захоронения - вступление.18 августа 2010 года, Арье Парнис Одна из горячих тем в новостях современного Израиля, тема, волнующая многих людей, вплоть до угрозы сбросить правительство – это проблема древних могил. Во время прокладывания дорог, строительства зданий или археологических раскопок, по всей стране находят остатки строений и захоронений предыдущих поколений. Ведь с давних времен Израиль был местом встречи и пересечения разных культур. Здесь жили наши праотцы, развивалась история и культура еврейского народа, повлиявшая на большинство народов мира.Практически ежедневно поднимается дилемма в отношениях между прошлым и настоящим, между почитанием древности и современными нуждами
Читать дальше
| |
Могила РаШаШа на Масличной Горе3 марта 2010 года, Арье Парнис Знаете ли вы человека, который из синагогального служки превратился бы в главу йешивы? А ведь именно это случилось с равом Шаломом Шараби (РаШаШ) 250 лет тому назад. Читать дальше | |
Кладбище «Ар а-менухот»24 февраля 2010 года, Авраам Коен Весна. Скоро Пурим, веселый и шумный праздник, но в жизни есть не только жизнь. Весёленькие круглые тумбочки с изящным алым экватором не дают припарковаться - чтобы катафалк беспрепятственно проезжал. Гиват Шауль, иерусалимское кладбище «Ар аменухот». Открытые двери катафалка ждут Читать дальше | |
Из Рамота в Раму14 октября 2009 года, Авраам Коен "А из нашего окна..." гора Шмуэля видна. И еще небольшая гора, которая официально тоже уже находится в автономии. У этой второй горы нет имени, она ничья. Говорят, приезжал какой-то араб на мерсе, хозяин горы, смотрел, не застроили ли ее. Продавать евреям не стал – свои убьют. Так и стоит она – ничья. Читать дальше |