Были ли служители Всевышнего до Левитов?16 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Дорогой Раввин, у меня вопрос: были ли служители Всевышнего до Левитов? Напишите подробней, кто такой был Мелхиседек («царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Б-га Всевышнего») Брейшит 14:18. Также кто был такой тесть Моше — ИТРО? Я не могу читать оригинал, но в некоторых переводах (русском и английском) сказано, что он был «священник (prist) Мадиамский» (Шмот18). Хотелось бы узнать об этом больше. Дайте, если возможно, ссылку (из кошерного источника) пожалуйста, почитать об этом поподробней. Спасибо. Простите за мой русский… Паша Читать дальше |
|
Есть ли в иудаизме методы для запоминания текстов?13 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый рав Овадья Климовский. Я слышал, что в иудаизме есть свои эффективные методы для запоминания текстов. Если можно, то расскажите. Как правильно организовать время для чтения Торы, трудов мудрецов, пророков, другой полезной литературы? В какое время это лучше делать? Хочется побольше узнать и запомнить, чтобы применять знания в повседневной жизни. Б-жьих Вам благословений. С уважением, Юрий Читать дальше |
|
О каком тайнике силы говорится в стихе Торы?6 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, пожалуйста, о каких лучах и тайнике силы тут говорится: «Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!» (Авв.3:3,4)? О чём тут речь? С уважением, Стивен Читать дальше |
|
Как Тора относится к таким людям, как Ванга и Нострадамус?5 июня 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Хотел спросить, как Тора относится к таким людям, как Вольф Мессинг, Нострадамус и Ванга. Даниил Читать дальше |
|
Пророк предсказал, как будут звать Машиаха?30 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом алейхем, дорогой ребе! Мир дому и роду Вашему. Подскажите пожалуйста, а ПРОРОК ИСАЙЯ в своём стихе 7:14 не точно ли предсказал имя Машиаха — Еммануил? Слиха за вопрос, Тода раба. Читать дальше |
|
Почему Давид отнёс голову филистимлянина в Иерусалим?29 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В 1. Царств17:54—58, по этому тексту 2 вопроса. Почему Давид отнёс голову филистимлянина в Иерусалим, и почему Саул спрашивает о Давиде Авенира: «Чей сын этот юноша?». Ведь Саул знал Давида, что хотел узнать Саул? Алексей Читать дальше |
|
Кто был Малки-Цедек?26 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Скажите, пожалуйста, кто такой Малки-Цедек, царь Шалема, который вынес Аврааму, освободившему Лота, хлеб и вино, и которого Вс-вышний через Моше назвал СЛУЖИТЕЛЕМ Б-ГА ВС-ВЫШНЕГО, и которому Авраам дал ДЕСЯТИНУ ОТ ВСЕГО, как бы предназначенную Б-гу (Берейшит 14:18—20)? Что о нём известно, ведь у него нет даже родословия, а он оказывается ВЫШЕ Авраама, который даёт ему десятину? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Человек рождается грешным?25 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом и браха, уважаемый рав Климовский Овадья. В своих вопросах я всегда упоминаю Ваше имя потому, что очень хочу, чтобы вопрос попал именно к Вам. Я правда очень ценю общение с Вами. Сейчас я читаю Книгу Псалмов, и у меня такой вопрос: (Пс.50.7) «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». Как правильно понимать слова Давида? О его родителях ничего плохого не написано. Имеют эти слова отношение ко всем людям, или к некоторым? Когда человек приходит в этот мир, он рождается грешным или нет? Помогите в этом вопросе. Всего Вам наилучшего. С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Сколько заповедей нарушил тот, кто обидел гера?24 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, сердечно поздравляю всех нас с великим Праздником ОСВОБОЖДЕНИЯ из рабства. Вс-вышний нас создал свободными, поэтому любое рабство — это богопротивное явление, а т.н. рабство Богу — это в полной мере СВОБОДА от зла, как физического, так и духовного, от рабства греху. А вопрос такой: нам заповедано любить ближнего, как самого себя, любить тех, кто живёт, как положено народу Б-жьему: кто верит Единому Б-гу и исполняет Его Закон. Почему тогда при выходе из Египта Вс-вышний сказал Моше: «пусть испросит каждый у БЛИЖНЕГО своего и каждая у БЛИЖНЕЙ своей вещей серебряных и вещей золотых» (Шмот 11,2). Почему тех Египтян, которые веками угнетали и уничтожали наш еврейский народ, поклонялись своим богам, Вс-вышний назвал ближними, ведь у Б-га нет бессмысленных слов? И в другом месте читаю: «И когда будет жить с тобою ПРИШЕЛЕЦ на твоей земле, не обижайте его. Как УРОЖЕНЕЦ из вас будет для вас ПРИШЕЛЕЦ, проживающий с вами, и ЛЮБИ ЕГО, как САМОГО СЕБЯ, ибо пришельцами были вы на земле Мицраима. Я Господь, Бог ваш» (Ваикра 19:33,34). Получается, что еврею ближний не только единоверец, но и тот, кто с ним рядом живёт? Помогите, пожалуйста, разобраться. С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Кого имел ли в виду пророк Зехарья?23 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский О КОМ ЭТО РЕЧЬ? А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. Zech 12:10 Читать дальше |
|
И вновь Йешая 53...22 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский О ком это речь? Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Isa 53:1 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Isa 53:2 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Isa 53:3 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Isa 53:4 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Isa 53:5 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Isa 53:6 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. Isa 53:7 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Isa 53:8 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Isa 53:9 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. Isa 53:10 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Isa 53:11 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем. Isa 53:12 Читать дальше |
|
Как понять «Да не борется дух Мой в человеке вечно…»?19 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Объясните, пожалуйста, как понять слова Всевышнего: «НЕ СПОРИТЬ духу Моему из-за человека вовек» (Берейшит 6:3)? С кем спорит Всевышний о человеке? С уважением, Михаил Читать дальше |
|
Нестыковки! Когда умер Терах?18 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав Овадья! Я заинтересовался, в каком возрасте встретились Шем, сын Ноаха, который назван царём Шалема (Иерусалима) и священником Всевышнего по прозвищу Малки-Цедек, и Авраам, который получил его благословение. И не могу сделать две стыковки: 1. Терах родил Авраама в 70 лет, а умер в Харане в 205 лет (Берейшит 11:32), но тогда Аврааму должно было бы быть 135 лет, а сказано, что при выходе из Харана ему было 75 лет (Берейшит 12:4). Выходит, что Терах умер не в 205, а в 145 лет, а Шему тогда было 535 лет. Но, возможно, эта ошибка в смерти Тераха не принципиальная? 2. По существу: сказано, что первым царём Израиля стал Шауль, а до него от Моше царём был Сам Всевышний и народом правили судьи. Если Всевышний огорчился, что Его отвергли, чтобы Он не царствовал над народом Своим, и вместо Него запросили царя земного, то получается, что Шем до Шауля не мог быть царём над народом, не мог его Всевышний назвать царём, когда Сам был Царём Своего народа. Поясните, пожалуйста, кто и на каком основании считает Шема царём Израиля, потому что по логике это противоречит словам Моше. Опять же, Всевышний не напрасно назвал Малки-Цедека ЦАРЁМ Шалема и Своим служителем, есть ли ещё какие-то предположения, кто был этот царь и был ли он обрезан? Очень хочется (и необходимо) разложить в своей голове всё «по полочкам», чтобы грамотно отвечать на подобные вопросы. Спасибо за помощь, с уважением, Михаил Читать дальше |
|
Какой период времени Иов был прокажённым?17 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какой период времени Иов был прокаженным (неделя, месяц, год)??? Андрей Читать дальше |
|
Кто такой Новах?16 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский В главе Матот сказано: «И Новах пошел, и завоевал Кнат и пригороды его. И назвал их Новах, по имени своему». Кто такой Новах? Михаэль Читать дальше |
|
Откуда учат, что еврейство устанавливается по матери?12 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я очень прошу ответить на мой вопрос. Обоснование еврейства по матери выводится из 3 и 4 пасуков (стихов) главы Ваэтханан книги Дварим. Выводится оно на основании того, что «он (зять-нееврей) уведет сына твоего (внука) от Творца», а о невестке-нееврейке ничего не сказано. Отсюда делается вывод, что ее дети вообще не являются евреями, поэтому нечего о них и говорить. Но почему из этого же факта нельзя сделать совершенно противоположный вывод, что об этих внуках просто нечего беспокоиться, поскольку невестка-нееврейка, пришедшая в еврейскую семью, вынуждена будет воспитывать сына евреем и ничего не сможет сделать против той семьи, в которую пришла? А вот дочь-еврейка, попавшая в гойскую семью, тоже не сможет пойти против тех, с кем она теперь живет, и вынуждена будет принять обычаи мужа и воспитывать детей как гоев. Т.е. получается, что из тех же самых пасуков можно сделать прямо противоположные выводы. Мой друг задал мне этот вопрос, и я не смогла ответить. И еще. Кто конкретно записал Талмуд, и когда и почему прекратили добавлять в него? Ася Читать дальше |
|
Кто тайно не говорил, и кого послал Г-сподь?6 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Объясните, пожалуйста, о ком идет речь в Йешайя 48(16): «Приблизьтесь ко мне, выслушайте это: от начала тайно не говорил я, со времени, как было это (определение), там я, и ныне Г-сподь Б-г послал меня и дух Свой». Кто тайно не говорил, и кого послал Г-сподь? Какими другими местами можно раскрыть этот стих? Спасибо! Сережа Читать дальше |
|
Почему Всевышний сделал первенцем Эсава, а первородство предназначил Якову?1 мая 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему Ашем сделал так, что первым родился Исав, а первородство было определено Иакову? Сергей Читать дальше |
|
Можно указать все места Писаний о приходе Машиаха?29 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Можно попросить вас указать все места писаний о приходе Мошиеха! И если не трудно, то русским языком написать имена! С евритом проблемы! Заранее спасибо! Марина Читать дальше |
|
Сын Эстер построил Второй Храм, но не выполнял мицвот?13 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемые Раббаним, я читала про зороастризм, и я прочитала, что эта религия появилась во времена Дария II, который был сыном Эстер. И я знаю, что Дарий построил второй Храм. Значит ли это, что Дарий не выполнял мицвот? И я не могу найти информацию о его потомках, были они евреями или он женился на нееврейке? Странно, что человек, благодаря которому второй Храм был построен, тяжело найти информацию о нем и о его потомках. Пожалуйста, помогите мне понять. Спасибо заранее, тода раба, А. Читать дальше |
|
Еврейский народ прошёл точку невозврата?10 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уточнение к моему предыдущему вопросу. Уважаемый Овадья Климовски, прошу прощения, что не знаю отчества, а по-другому не привык. Я согласен с вашим первым ответом и тем, что написано из книги рава И. Зильбера, где он анализирует пророчества Торы относительно разрушения Второго Храма. Но хочу заметить, что это не пророчество в полном смысле этого слова, а скорее пророческое предупреждение, «что будет, если». Такая же точка невозврата, какая была и у первого человека: «16. И повелел Господь Б-г человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть; 17. Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь». Анализируя пророков, можно сделать вывод, что когда народ Божий приближался к критической точке, то Творец посылал пророка дабы обличить, предупредить и наставить народ на исправление. И мы находим как положительные моменты в жизни народа, когда он слушался, так и отрицательные. Вторая часть вашего ответа, как раз и явилась отправной точкой моего первого вопроса, т.е., исследовав эти пророчества, я пришёл к выводу, что эти пророчества — о разрушении Первого храма, потому что Иерусалим был разрушен и Первый храм был разрушен после этих пророчеств. Очень сложно представить, что пророк предсказывает о разрушении Второго храма, если первый ещё цел, логика и разум не в состоянии этого принять. По третьему ответу (Даниэль 9:24) с комментарием я соглашусь опять же с оговоркой, что не «Несправедливость, злословие и другие проявления беспричинной ненависти в результате не дали возможности Второму Храму стоять дольше указанного срока…». Ненависти и даже убийства хватало и до Первого разрушения храма, хотя стоит оговориться, что ненависть страшнее простого убийства. Это не главная причина! А вот что касается других текстов Даниэль, 9:25—26, то в них подтверждаются конкретные сроки (9:24) и конкретные последствия. И после постройки Второго храма пророчества прекратились, Творец сказал ВСЁ. Что касается Даниэль 9:25—26, то если у Вас хватит терпения и сил разъяснить эти два текста, то я буду очень признателен. Хотя я читал истолкования этих мест, и даже сам синодальный перевод наталкивает на определённое толкование. Хотя люди, в процессе жизни наставленные в определенных учениях, мыслят (как говорит Ашер Кушнир) предвзято и относятся к другому мнению тоже предвзято, но я надеюсь, что вы избежите этого. Мне почему-то кажется, что это пророчество могло являться точкой невозврата, или иными словами современного человека, что наиболее вероятный исход событий мог бы быть в пользу праведного хождения Еврейского народа пред Богом, и как следствие — наступления мессианского периода, потому-то так и мало пророчеств, и не было пророков в этот период, но получилось, к сожалению, как в 16 гл. Иезекииля. Павел Читать дальше |
|
Можно ли в ситуации, где нужно сделать выбор, бросать жребий?6 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом и браха, уважаемый рав Климовский Овадья. Большое спасибо за исчерпывающий ответ. Б-жьих Вам благословений. Скажите, пожалуйста, когда в жизни возникают ситуации, где нужно сделать выбор, как поступать? Конечно, в первую очередь это молитва и ожидание ответа от Б-га. Можно ли в таких случаях бросать жребий? Не будет ли это искушением Б-га? Что об этом говорит Тора? Какое мнение Мудрецов? С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Михаль, жена Давида, была также замужем за Адриэлем?3 апреля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, почему в Шмуэль II, 21.8 написано: «И взял царь двух сыновей Рицпы, дочери Айи, которых она родила Шаулу, — Армения и Мефивошэта и пятерых сыновей Михали, дочери Шаула, которых она родила Адриэйлу, сыну Барзиллая из Мехолы», тогда как в Шмуэль I, 18.19: «Но вот, когда наступило время отдать Мэйрав, дочь Шаула, Давиду, то она отдана была в жены Адриэйлу Мехолатянину». Михаль что, кроме Давида и Палтия, также была замужем за Адриэйлем? Геннадий Читать дальше |
|
Зачем существуют разночтения в Писаниях?30 марта 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый Рав. Во 2-ой книге Царств написано: «9 И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч» (2Цар.24:9). А в книге 1Цар.21:5 написано: «5 И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев — четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч». Вопрос: почему разные цифры? Ведь в Писаниях ошибки нет. Объясните, пожалуйста. С уважением, Юрий Читать дальше |
|
Каин ещё не понимал до конца, что такое убийство...29 марта 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какое знамение дал Б-г Каину, из-за которого никто не смел его убить? Я простой человек, но мне интересно еврейство и я хочу понять с его помощью жизнь. Алекс Читать дальше |
|
Чьим внуком был Зерубавель?25 марта 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шолом! Я немного запутался, помогите, пожалуйста! Почему в книге пророка Хаггая 2;23, в книге Эзры 3;8 и в других местах Писания Зеруббавэл назван сыном Шеалтиэйля, а в Диврей аЯмим 3;17—19 выходит, что он ему не сын, а племянник? Яков-Хаим Читать дальше |
|
Стена, которую построил Шем?16 марта 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. По ссылке: /articles/articles_11339.html . Есть фраза: «Шем, который в Торе зовётся также Малки Цедеком, первым предпринял строительство стен Иерусалима». Вопрос:1. О какой стене идет речь? 2. Имеет отношение к стене вокруг Храмовой горы? 3. Есть остатки в наше время от той стены? 4. Могут огромные монолиты (выделяются размером и качеством кладки), которые сейчас (в наше время) в стене плача, быть камнями той стены Шема? Спасибо. Читать дальше |
|
Был ли Б-г среди тех трех мужей, пришедших к Аврааму?15 марта 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Был ли Б-г среди тех трех мужей, которые пришли к Аврааму, когда тот сидел у входа в шатер? Сергей Читать дальше |
|
Ог не имел никакого человеческого вида?14 марта 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Вот тут написано: Дварим, 3 глава, 11 стих: «Ибо только Oг, царь Башана, остался из останка рефаим. Вот ложе его, ложе железное это, в Рабате сынов Амона оно: девять локтей его длина и четыре локтя его ширина, по локтю мужа». Коммент Раши: «по локтю мужа. По локтю Ога (а не среднего человека)». Вопросы:1. Чему равен локоть Ога примерно? 2. Зачем в Торе упоминаются размеры ложа? 3. Какой был рост Ога примерно? Если ложе было 9 локтей в длину? 4. Ложе это кровать, на которой он лежал? Эрик Читать дальше |
|
Если Моше была дана Тора, значит он знал о своей смерти?13 марта 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Ребе, Шалом! Меня мучает вопрос, если Моше Рабейну дана Тора, Хумаш (600 000 символов) полностью, значит Моше (Заль) читал строки, где сказано о его смерти, и значит он знал, что при Кадеше в пустыне Цин неправильно поступит? Р. Читать дальше |
|
Почему Творец молчал, когда царь Шломо женился на египтянке?22 февраля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Вот такой вопрос. Почему ТВОРЕЦ молчал, когда царь Шломо женился на египтянке? Ведь это же была первая нееврейская жена, а потом их стало несколько сотен? ТВОРЕЦ же знал, чем это кончится? Почему ОН заговорил о наказании, когда, грубо говоря, было уже поздно? Шломо уже, как говорится, — дров наломал? Ведь мог же как-то предупредить — пророка послать, через видения, сновидения показать бедняге, что тот заблуждается? Яков Хаим Читать дальше |
|
Драш и мидраш — это одно и то же?20 февраля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемый рав, скажите, пожалуйста, драш и мидраш — это одно и то же? C уважением, Игорь Читать дальше |
|
Ашшур — сын Шема или потомок Хама?10 февраля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! В недельной главе Ноах 10:11 написано: «Из этой страны (Шинар) вышел Ашур и построил Нинвэ…», т.е. Ашур вышел из Нимрода, т.е. был потомком Хама(?). А в Ноах 10:22, сказано: «Сыны Шема: Эйлам и Ашур…». Главный раввин Великобритании комментирует, что Ассирийцы (Ашур) наиболее близки к Вавилону, которые являются потомками Хама. Так все-таки Ашур сын Шема, или потомок Хама? Андрей Читать дальше |
|
Какой плод вкусила Хава?9 февраля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какой плод вкусила Хава и дала Адаму? Где это понятно из Торы? Читать дальше |
|
Сначала Храм разрушился духовно?7 февраля 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Дорогой Раввин, у меня есть несколько вопросов: 1. В этом году мы праздновали 5771. Авраам родился в 1948 и в 52 года заключил с Творцом завет, т.е. в 2000 году от сотворения. Через 2000 лет, в 4000 году ровно год в год, как утверждает Раввин Исаак Голдштейн, Храм был разрушен римлянами и Израиль был рассеян. После разрушения храма уже прошло 1940 лет, т.е. сейчас должен быть 5940 год. Вы писали, что Храм был разрушен в 3828 году, т.е. сейчас должен быть 5768 год. Однако многие Раввины считают, что Машиах придет в начале седьмого тысячелетия:2000 лет от сотворения до Авраама, 2000 лет до разрушения Храма и 2000 до прихода Машиаха. И в седьмом тысячелетии будет Царство Машиаха. Помогите, пожалуйста, разобраться, почему такие несовпадения со временем разрушения Храма? И когда ожидать Машиаха, через лет 60 (по Голдштейну) или через 229 лет? Хотя всё уже говорит о скором пришествии Машиаха. 2. Принято считать, что храм был разрушен римлянами. Однако есть записи, что за сорок лет до разрушения Второго храма светильник, прежде неугасимый, стал потухать и врата Святилища начали открываться сами собою. И лента красного полотна, часть которой вывешивалась в храме (вторая часть была на козле отпущения) больше не становилась белой, как это было до этого, в знак того что козел отпущения погибал в пустыне. Можно ли считать это духовным разрушением Храма, до его физического разрушения? Пожалуйста, пролейте свет на эти события. Большое Спасибо. Шалом. Паша Читать дальше |
|
Чем Яаков благословил фараона?30 января 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. В нашей недельной главе два раза написано «И благословил Йааков Паро». Есть ли какие-то объяснения, почему Тора привела и простое приветствие, и само благословение? Читать дальше |
|
Новое правописание?26 января 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский шалом! Йирмейагу 33:26 почему имя «Йицхак» написано через «син»? Читать дальше |
|
Кто такой Асаф?19 января 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Кто такой Асаф, упоминающийся в книге Теилим? Андрей Читать дальше |
|
Где в Библии упоминается приход Месии как царя?16 января 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Во-первых, хочу поблагодарить, что есть такой сайт, на котором я знакомлюсь с еврейским мировоззрением. Я христианин, изучаю Библию, можете ли Вы указать мне места из Священного Писания, указывающие на приход Мессии как царя. Большое спасибо. Алексей Читать дальше |
|
Вода превращалась именно в кровь или просто становилась красной?14 января 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский В главе Торы этой недели есть описания «мофет», т.е. действий Моше, призванных убедить Паро отпустить евреев. Одно из них — это превращение воды в кровь. Вопросы:1. вода превращалась именно в кровь или просто становилась красной, как кровь? Если в кровь, то о чьей крови идёт речь — животных, птиц, рыб, людей? 2. Б-г сказал, что а) в кровь превратятся воды, б) кровь будет по всей земле египетской, 3) кровь будет в сосудах деревянных и каменных. Однако, судя по тексту, Моше с помощью посоха сделал только два превращения — 1) вод и 2) «по всей земле», а о сосудах не сказано. Почему Моше не превратил в кровь воду, что в сосудах? Спасибо за ответы. Читать дальше |