Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тема

Арава — ветвь речной ивы

Арава — ветвь ивы — хотя и не имеет вкуса и запаха, но без нее связка четырех растений праздника Суккот будет не полной.

Оглавление

Арава — ива [↑]

Арава — это ветвь ивы, один из четырех видов растений (арбаа миним), которые заповедано брать во время праздника Суккот.

О заповеди «арбаа миним» сказано так: «И возьмите себе в первый день плод дерева красивого, ветви пальмовые и ветви дерева густолиственного, и верб речных, и веселитесь пред Господом, Б-гом вашим, семь дней» (Ваикра 23, 40).

Арава — ветвь ивы из арба минимАрава символизирует людей, которые не учат Тору и не совершают добрые дела

Таким образом, Тора повелевает взять четыре вида растений, одним из которых является ветка вербы (или ивы), которая на иврите называется арава.

Причем, в первый день праздника заповедь считается законом Торы, а в остальные дни — это заповедь мудрецов, постановление в память о Храме, где «брать четыре вида» предписывалось Торой все семь дней.

Четыре вида [↑]

Кроме ивы берут такие растения:

Этрог — цитрон, «плод дерева красивого»;

Лулав — молодая ветвь финиковой пальмы;

Адас — мирт, «ветви дерева густолиственного».

Эти четыре вида как бы являются представителями всего растительного мира. Связывая их воедино, мы тем самым посвящаем их Вс-вышнему.

Арава — ива на СуккотАрава вместе с остальными тремя видами растений свидетельствует о единстве еврейского народа

Мудрецы говорят, что каждый из четырех видов символизирует какую-то часть еврейского народа. Например, арава — ива — несъедобна и не имеет запаха. Так и среди сынов Израиля есть много людей, которые не учат Тору и не совершают добрые дела.

Но что делает Всевышний? «Нельзя же их отринуть! Пусть будут они связаны в единую связку и дополнят друг друга, искупив свои грехи». Все четыре вида объединяются вместе, что свидетельствует о единстве еврейского народа.

Кошерные ветки аравы [↑]

Лучше всего взять ветки таких деревьев, которые растут на реках: с красными веточками, продолговатыми листьями гладкой формы.

Круглые и пильчатые листья (с зубчиками) — непригодны.

Продолговатые и пильчатые — следует спросить раввина.

Если облетела большая часть листьев — непригодно, меньшая часть — кошерно.

Длина: 30 см — лучше, а 24 см — это минимум.

Сухая полностью — непригодна, чуть-чуть — кошерна.

Подвяла — кошерно, но изначально нужно брать каждый день свежую (согласно мнению Рамо). Если арава хорошо сохранилась, нет обязанности её менять.

Сломалась ветка — непригодно, верхний листик — кошерно.

Если у аравы есть листик наверху (называется он лавлув), это красиво и означает, что сверху она точно не ломалась.

Арава в связке с другими растениями [↑]

Лулав — в середине, арава (ветвь ивы) — слева, адас (мирт) — справа от него. Смотрим со стороны прямого «позвоночника» ветки лулава.

Арава в составе арба минимХорошо, если у аравы есть листик наверху — лавлув

Лулав должен быть минимум на 10 см выше адаса и аравы. Есть обычай привязывать ветви адасы выше, чем араву.

У некоторых ашкеназских евреев принято брать койшеклах — специальные плетеные футлярчики из лулавных веток, в которые помещают три из «четырёх видов» (кроме этрога).

Выводить материалы