Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch

Рекомендуем:

Арба парашиет. Четыре главы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Месяц Адар

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава Мишпатим

Рав Бенцион Зильбер

Правда и вера

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Зачем Всевышнему нужен человек, который сделал свой выбор и решил не соблюдать заповеди?

Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Рав Реувен Куклин

Короткие ответы

Где сказано в Торе про НЛО?

13 сентября 2012, 00:59

Отложить Отложено

 

Если наша Святая Тора говорит обо всем, что было, есть и будет, то мне не верится, что в ней нет ни какой информации о пришельцах (не всегда их называют инопланетянами, так как не знают от куда они точно, поэтому наиболее приемлемое название для них это «пришельцы») Я своими глазами видел, на довольно близком расстоянии НЛО. В это время на трассе я был не один, и много людей были тому свидетелями. На следующий день в «Едиот Ахронот» была статья об этом, но потом все затихло, и об этом я не слышал более не единого слова, как будто ничего не случилось. Я обратился к раву с вопросом об этом, но он мне сказал, что не верит во все это. Получается, что я тоже не должен верить тому, что видел своими собственными глазами, и кроме всего, это видело очень много людей кроме меня. Теперь, благодаря интернету, я могу задать тот же самый вопрос и другим раввинам. Некоторые ответы я уже видел, типа того, что это не правда и этого не может быть. Но я, знаю точно, что это есть… Так как я еврей, то я хочу знать, что об этом говорится в нашей Торе.

  

Несомненно, что в Торе есть всё (в том числе и про НЛО, если оно реально существует). Только вся информация находится в закодированной форме, и мы не можем знать, где точно есть намёк на то или иное. Читайте также Есть ли в Торе намёк на Обаму? и В Торе содержатся намёки на будущее.... 

 

Как должно выглядеть обручальное кольцо?


 

В Шулхан Арухе приведен критерий обручального кольца: он должен быть без драгоценного камня, чтобы предотвратить ошибочную расценку кольца невестой.Но позволительно ли выбрать кольцо с камнем, если оно будет выбираться женихом вместе с невестой и она будет осведомлена о его стоимости?

В Шульхан Арухе сказано, что принято для обручения брать кольцо без какого-либо камня. Поскольку таков обычай, стоит в любом случае выбрать кольцо без камня.

 

Чем отличается гер от других евреев? 

 

Если человек принимает гиюр он становится гером. Какие у него отличия от чистокровных евреев? Что ему можно и что нельзя? Правда-ли что он не должен жить в Иерусалиме и продавать-покупать имущество еврею. и жениться на еврее в первом поколении?

 

Гер является полноценным евреем во всех планах. Единственное, что он не может, - быть царём или судьёй.

 

Неосознанный грех – это грех?

 

 

Скажите, пожалуйста, если человек совершает грех неосознанно, то есть не понимает того, что поступает нехорошо, то разумно считать его проступок грехом?

 

Несомненно, что этот грех невозможно назвать грехом в полном смысле этого слова, ведь человек не намеривался согрешить. Но и этот человек сделал в определённом аспекте грех, ведь он должен был хорошо всё законы, что запрещено, а что нет. Поэтому в Йом Кипур мы просим у Творца прощение за грех, который мы совершили «осмысленно и неосмысленно».

 

 

Где стояли левиты?

  

Я хотел бы спросить про комментарий РаШИ на главу Ки совой. В главе 27-й, в стихе 12 написано, что шесть колен будут стоять на горе Гризим, чтобы благословлять народ и в их числе колено Лейви. А комментарии РаШИ на этот посук написано, что левиты и коэны стояли между гор. Это ведь противоречие.

 

Ваш вопрос уже задаёт рабби Элиэзер бен Яков в брайте, которую приводить Талмуд в трактате Сота (37 а). Он отвечает, что старцы из колена Леви были внизу, а остальные представители колена Леви поднялись на гору Гризим.

  

Почему пророк Элиягу не выполнил своей миссии?

 

Было повеление Всевышнего пророку Элиягу :(15) И сказал ему Г-сподь: пойди обратно своею дорогою через пустыню в Даммэсэк; и когда придешь, то помажешь Хазаэйла на царство в Араме; (16) А Йейу, сына Нимши, помажешь на царство в Исраэйле, Элишу же, сына Шафата, из Авэйл-Мехолы, помажешь в пророки вместо себя. (первая книга Млахим19: 15-16).Почему это сделал пророк Элиша,а не пророк Элиягу?

 

Радак пишет, что тут имеется в виду следующее: " Элишу же, сына Шафата, из Авэйл-Мехолы, помажешь в пророки вместо себя и ему прикажешь сделать все эти действия".

 

Передаются ли детям грехи их родителей?

 

Передаются ли детям грехи их родителей? И что делать, если видишь, что твой родитель поступает неверно - просто наблюдать и терпеть?

 

Если дети не идут по стопам родителей и не продолжают грешить, им они не получат наказание за грех их родителей.

 

Можно (и, возможно, нужно) обратить внимание родителей на их неправильное поведение (если есть возможность, что это поможет им в дальнейшем воздержаться от неправильного поведения). Но важно сделать это с предельным почётом.

 

В каких случаях необходимо омывать руки?

 

Я слышал, что если касаешься участков тела, которые обычно должны быть закрыты одеждой, нужно омыть руки. Что имеется ввиду? Например, рука выше локтя попадает в эту категорию или нет? Если одеваешь рубашку, брюки и т.д. перед уходом на работу, тоже касаешься всевозможных обычно закрытых мест. Т.е. после одевания рубашки нужно омыть руки. И ещё один вопрос. Если после туалета собираешься одеть носки или взять туфли, нужно ли между двумя этими действиями омыть руки, или можно омыть руки один раз в конце? И когда нужно омывать руки из сосуда 3 раза, когда 1 раз, и когда можно просто из крана 3 раза или 1 раз?

 

Обязанность омывать руки только, если человек намеривается после того, как дотронулся до этих мест учить Тору, молиться или говорить благословение. Более того, перед изучением Торы и благословение не обязательно омывать руки, а достаточно их только вытереть. Также достаточно помыть руки просто из под крана. Но перед молитвой необходимо руки омыть. И предпочтительно это сделать именно из сосуда. Если нет сосуда, можно просто помыть из под крана. Если нет возможности омыть руки на молитву, достаточно  их вытереть. Достаточно омывать руки только один раз. Только утром после сна необходимо омыть руки три раза.


Существует ли святая ложь? 

 

В Шульхан Арух написано о вранье: "Как запрещено обманывать при купле-продаже, так запрещено обманывать и в разговоре, как сказано: «Пусть никто не обманывает ближнего своего, и бойся Б-га твоего», — и в этом стихе речь идет про обман в разговоре". Мне непонятно одно. Однозначно вранье это грех. Но как понять места Писания где люди используют вранье для спасения. Например Давид когда притворился безумным. Или Исхак обманом получил благословение и хотя он наказание получил, но Всевышний благословил его. А Тамар обманула Иуду, чтобы зачать от него. Что это все? Святая ложь, ее можно применять? Разьясните мне, пожалуйста.

 

Советую ознакомиться со следующими ответами: , Ложь лжи рознь, Ложь — это грех. А ложь во спасение?, Получается, вся жизнь — это ложь во благо?. Надеюсь, они помогут Вам получить ответ на Ваш вопрос. 

Почему Авраам не сжёг всю жертву?  

 

Я слышала, что два рога от барана, принесенного в жертву Авраамом, были использованы один во время дарования Торы на горе Синай а другой будет использован во время прихода Машиаха. Как это может быть, если жертва ола сжигается на жертвеннике полностью.


Вы правы, жертва, которая имеет статус "ола" сжигается полностью, даже вместе с рогами. Однако мишна в трактате Звахим говорит, что, если рога были отделены от жертвы до того, как положат жертву на жертвенник, их не сжигают. Возможно, это то, что было с рогами барана Авраама.

Теги не заданы

Нравится!
Поделиться ссылкой:
Оставить комментарий

20 комментариев

Oleg116RUS, 13-09-2012 11:42:38

Лет пятнадцать-двадцать назад, вечером стоял на трамвайной остановке, ждал трамвая, неожиданно несколько в стороне от меня, не над головой, достаточно высоко в небе закрытом тучами появились какие-то круги света. Эти круги света, имеющие строго очерченные границы метались внутри облаков, словно преследуя друг друга. И хотя я пытался найти разумное объяснение происходящему, в голову пришло лишь единственно возможное убеждение, что это НЛО. До этого случая я в НЛО, в инопланетян не верил. Интересно, что я, оставался совершенно спокоен, спокоен и внешне и внутренне и лишь подумал: «Даа-а! Вот значит, как это бывает». Люди же вокруг реагировали достаточно нервно. Собирались в толпу, тыкали руками в небо, на высокой ноте комментировали происходящее в небе. Забыл добавить, что всё-таки чувство страха перед инопланетянами у меня было, я понимал, что если инопланетяне так открыто, демонстрируют себя, то значит, их абсолютно не интересуют последствия того, как воспримут их появление люди, живущие на Земле. А если инопланетяне равнодушны к нашим чувствам, то значит, они будут и агрессивны по отношению к нам – так думал я, наблюдая за НЛО. Но через несколько в местной газете в ответ на письма очевидцев наблюдавших, как и я те НЛО было опубликовано сообщение, где разъяснялось, что в тот вечер, было мероприятие в честь открытия развлекательного комплекса и прожектора били в небо, что и дало такой эффект многими, в том числе и мною принятый за НЛО. Хочется верить в чудеса, но очень часто, то, что принимается за чудо, имеет самое простое объяснение. И очень важно понимать это, для того, чтобы не потерять истинные свидетельства существования Бога и его милости к тебе.

ответить         Ссылка на комментарий
Oleg116RUS, 13-09-2012 12:02:27

О дешифровке Торы. Не могут быть смыслы Торы открыты каждому. В Торе указаны в том числе, механизмы управления созданием мира и механизмы управления отдельными объектами этого мира от макро до микро (нано). А значит, не могут быть, сведения об этих механизмах переданы, практически открыто, каждому, в том числе недостойному человеку. Метод частотного криптоанализа, с помощью которого Ваш друг, рав Реувен, прочитал фамилию 44-ого Президента США также условно-примитивен для того, чтобы с помощью такого метода вскрыть увидеть найти в Торе что-либо достаточно существенное. Но этот метод достаточен для того, чтобы показать доказать внимательному и умному читателю, что в Торе действительно есть знания достойные того, чтобы их искать.

ответить         Ссылка на комментарий
rkuklin, 13-09-2012 13:54:56

Уважаемый Олег,
Каждый раз я заново получаю удовольствие читать Ваши мудрые комментарии.
Желаю Вам хорошего года - ктива вехатима това.

ответить         Ссылка на комментарий
Oleg116RUS, 13-09-2012 19:16:41

Тода раба, уважаемый рав Реувен!

ответить         Ссылка на комментарий
BellaAlex, 13-09-2012 15:43:20

как всегда чудесные и познавательные ответы! спасибо!

ответить         Ссылка на комментарий
rkuklin, 13-09-2012 16:14:12

Спасибо.
Ктива вехатима това!

ответить         Ссылка на комментарий
tamir, 13-09-2012 21:22:23

В вопросе про геров явно смешаны понятия гер цедек и гер тошав.

ответить         Ссылка на комментарий
rkuklin, 13-09-2012 22:29:04

Почему Вы так считаете?
Я думаю, что, несомненно, речь идёт именно о гер цедек, ведь в наше время нет гер тошав.

ответить         Ссылка на комментарий
tamir, 14-09-2012 00:46:45

Вот это навело меня на эту мысль:

Цитата:
он не должен жить в Иерусалиме
. Это справедливо именно по отношению к гер тошав!

ответить         Ссылка на комментарий
rkuklin, 14-09-2012 11:41:11

Вы правы, Тамир, если речь идёт о гер тошав, то, действительно, ему не допускают жить в Иерусалим, как пишет Рамбма (Бейт а-Бхира, 7, 14). Поэтому весьма возможно, что тот, кто задал вопрос, слышал подобную информацию именно про гер тошав.

ответить         Ссылка на комментарий
rukhiich, 13-09-2012 21:51:35

Рав Реувен,

Спасибо за интересные вопросы и ответы! Ксиво вехасимо тойво!

Насчет рогов барана есть Мидраш, что ангел Самех-Мем попытался помешать Аврааму принести эту жертву и прятал барана в кустах. Когда баран захотел прибежать к Аврааму, его рога застряли в густых ветвях. С трудом высвободившись из одних зарослей, баран тут же запутался в других, потом попал в новые заросли и так без конца. Видимо, Авраам разрешил этот "Гордиев узел", просто обрубив рога барана...

Небольшое дополнение к вопросу об омовении рук - прикоснувшись к каким местам на теле ("закрытые места") нужно сделать омовение: в Шульхан Арухе (О"Х 92:7) написано, что это места интенсивного потоотделения или корни волос головы (если же волосы были приглажены сверху, не нужно омывать руки - Шульхан Арух аРав и Мишна Брура 162:58 и 164:10). Каф-аХаим (4:75 и 4:98) разрешает не омывать руки после касания корней волос, неприкрытых шляпой и потому не потеющих. А Циц Элиэзер (ч.7 2:14) считает, что после прикосновения - даже к корням - чисто вымытых волос, не нужно омывать руки.
Относительно остальных мест на теле (чисто вымытых и не потных) есть разные мнения среди законодателей последних поколений. Эшель Авраам 4:21 устрожает (т.е. нужно омывание), а Ябиа Омер 5:1,4-5 приводит мнения не омывать. Мужчины, которые ходят с короткими рукавами и дотронулись до места выше локтя - по мнению Минхат Ицхак (ч.3 26:10) не считается для них "закрытым местом" (хотя и приводит мнение Хазон Иша, что это место для всех считается "закрытым"). Мор уКция (4) также не считает выше локтя "закрытым местом", для носящих "короткие рукава".
Тот, кто засунул палец глубоко в ухо - по мнению Рама (92:7) обязан омыть руки, а Мишна Брура приводит мнение аГра, что не обязан (хотя в "Оцрот аГра" стр.219 написано, что сам аГра устрожал). Наконец, ковыряние в носу, обязывает омывание рук. По всем мнениям!

(Это всё - не то, что я такой умный, а просто нашел и перевёл с иврита. Надеюсь, без ошибок...)

ответить         Ссылка на комментарий
rkuklin, 13-09-2012 22:35:44

Ваше предположение относительно рогов барана - очень интересное.
Также большое спасибо за важное дополнение относительно обязанности омывать руки.
От всей души желаю также Вам "ксиво вехсимо тойво", чтобы Творец всегда был близок к Вам!

ответить         Ссылка на комментарий
ZAMIR, 29-10-2012 15:39:59

Уважаемый рав Куклин, если позволите задать вопрос с опозданием, хотела во время обсуждения, но не успела.
По поводу омовения рук после сна.
1. Если человек всаёт среди ночи в туалет, нужно перед этим омывать руки?
2. Если мать встает к маленькому ребёнку посреди ночи, должна ли омывать руки? Ребёнок когда начинает плакать, стараешся к нему быстрее бежать, чтобы других не разбудил и сам не сильно зашёлся в крике.
3. Или если ребёнок болеет и, нд"Б, саканат нефашот, нужно при первом звуке бежать к ребёнку, можно ли не омывать рук?
4. Если молодая мать спит урывками, иногда по 15 минут, каково минимальное время для сна, чтобы было необходимо омывать руки?
Если Вы могли бы также рассказать про правила чтения "Амапиль" перед сном, если в течении ночи человеку необходимо вставать к детям?
Спасибо Вам большое, не знаю как правильно и уже несколько лет стесняюсь спросить.

ответить         Ссылка на комментарий
rkuklin, 29-10-2012 15:57:28

Вы задаёте важные вопросы, и "их время" всегда (а не только во время обсуждения). При желании, все Ваши вопросы Вы можете писать нашим раввинам через систему "Спросить раввина".
Отвечаю на Ваши вопросы:
1. Стоит омыть.
2. Можно подбежать к ребёнку и не омыв руки, но в этом случае следует оберегаться не дотрагиваться до таких частей тела, как уши, рот, глаза и т.п.
3. Конечно, можно.
4. Если человек спит ночью без перерыва более получаса, нужно омыть руки.
Если мать предполагает, что заснёт (даже на небольшое время) после "амапиль", его стоит сказать. Если же она опасается, что не сможет заснуть, то его не стоит говорить.

ответить         Ссылка на комментарий
ZAMIR, 29-10-2012 16:06:19

Спасибо Вам большое, для меня очень нужные правила. Можно ли ещё вопросы по "амапиль". Правильно ли я понимаю, что после того, как произнёс эту молитву нельзя говорить? Если это так, и всё-таки нужно поговорить с ребёнком, уже после прочтения, нужно ли читать заново:
1. если ещё не заснул?
2. если спал и среди ночи встал к ребёнку?
Спасибо Вам огромное.
Если Вам удобнее , чтобы я писала через систему "Спросить раввина", скажите.

ответить         Ссылка на комментарий
rkuklin, 29-10-2012 16:13:27

В любом случае не нужно говорить дополнительный раз "амапиль".

ответить         Ссылка на комментарий
ZAMIR, 29-10-2012 16:15:56

Спасибо большое.

ответить         Ссылка на комментарий
hellm, 13-12-2012 00:37:29

Нужно ли говорить амапиль после хацойс?

ответить         Ссылка на комментарий
rkuklin, 13-12-2012 07:46:06

Из слов "Беур алаха" (רלט א) видно, что амапиль можно говорить и после полуночи, до рассвета.

ответить         Ссылка на комментарий
hellm, 13-12-2012 14:03:37

Комментарий на стадии модерирования

ответить         Ссылка на комментарий
Оставить комментарий