Массада. Подъем на рахбале13 февраля 2012 года, 03:43 Про Массаду написано столько, что нечего и добавить... Неприступная крепость в нечеловеческих условиях, последний оплот еврейской независимости, пример героизма и страшного коллективного самоубийства сделали Массаду, пожалуй, одним из самых посещаемых туристческих мест в Израиле. Фотки с самой горы - БН на следующей неделе. Но и сам подъем на Массаду в вагончике канатной дороги, который на современном иврите получил название РАХБАЛЬ - потрясающая аттракция. Мне эта короткая поездка в расскачивающемся вагончике запомнились даже больше, чем несколько часов на раскаленной горе. Читать дальше |
За забором. Самария. Гора Эйваль. Весна29 января 2012 года, 00:43 |
Про лошадиную жизнь и страх перед царем12 января 2012 года, 04:31 Много интересного прочитал в блоге у рава Александра Красильщикова, в том числе - из трактата Санедрин о законах еврейских царей: «…Не ездят на коне его, и не сидят на троне, и не пользуются царским жезлом, не глядят на него во время пострижения волос, и ни тогда, когда он наг, и не в купальне, как сказано: «Да поставишь ты царя над собою, дабы страх перед ним был на тебе…» Интересно, пользовались ли древние евреи вообще лошадьми, или только цари? Про царя Давида написано, что он оставил в живых лишь лошадей для ста колесниц, захваченных у арамейцов ( 2 книга Шмуэля, 8, 4 ), а остальным перерезали сухожилия.. Почему? Наверное, лошадей держали только в царских канюшнях и царской армии - написано в Книге Царей (1, 5, 6 ), что у царя Соломона было 40 тысяч стойл, хотя царю запрещено иметь избыточное количество лошадей ( Сефер а-мицвот, 363 заповедь), так как это запрещается Торой (Дварим, 17, 16). Читать дальше |
Иерусалимский Университет28 декабря 2011 года, 08:04 Прекрасные огромные газоны, интересные скульптуры и архитектура, изысканное садоводчество, полное отсутствие студентов - зато много кошек и ворон. Пятница, детский рай... Иерусалисмкий университет. Был здесь несколько раз: первый - с равом Эльягу Тавгером - он помог мне найти в самой полной еврейской библиотеке - она как раз в Иерусалимском университете - упоминание о моем прадедушке, габае слонимских хасидов в городе Вилейка; второй - выполнял заповедь "бикур холим" к Йосефу Лирцману, когда тот еще жил в кампусе; а прошлой осенью, - приехал с детьми покататься на велосипедах перед шабатом - упросили. Красота! Ни души... Мы использовали университет не по назначению, Читать дальше |
Ханука. Фотки. Война22 декабря 2011 года, 01:25 Несколько фоток про Хануку. Обилие ярких пятен… Праздник Ханука. Он веселый, вкусный, светлый, сладкий — хотя все это и внешние его проявления. Даже беспристрастный Кенон не может сразу сфокусироваться — все плывет не только в моих глазах: |
Перекусим по дороге?13 декабря 2011 года, 09:00 «Пундак» на иврите — придорожный трактир, хотя само слово — греческих корней. Издавна за такими заведениями закрепилась дурная слава; в Талмуде описывается несколько жизненных ситуаций на фоне случайности придорожного трактира, — привожу одну: Трактак Макот на второй стороне десятого листа от имени Реш Лакиша рассказывает о неизбежности наказаний: Было два человека, один предумышленный убийца, другой убил случайно и у обоих не было свидетелей (если бы свидетели видели убийство, то тот, кто непредумышленно убил — уходит в галут до смерти Первосвященника, а тот, кто нарочно, — подлежит смертной казни). Акодеш Борух У так срежиссировал, что они случайно встретились в придорожном трактире, предумышленный убийца сидел под лестницей, пил, наверное, кофе, а случайный — спускался по лестнице и свалился на первого, убив его, как говориться, насмерть. Результат — все получили по-своему наказанию, то есть случайности — закономерны. Место действия для этого рассказа выбрано не случайно. В этих придорожных забегаловках, называемых «пундаками», никогда не знаешь, что и кого встретишь. Эта случайность и непредсказумость имеют свою, непередаваемую привлекательность. Не знаю, как в других странах — в Израиле довольно часто встречаются придорожные забегаловки в прямом смысле «на колесах». Людям нравится перекусить по дороге, или просто выйти, размяться, шоколадку съесть, мороженное, отдохнуть минут десять от поездки, в туалет забежать… Вот и этот пост — пятиминутный «перекур», короткий взгляд на придорожную изнанку… |
Дети на отдыхе в Рехасим6 декабря 2011 года, 00:35 Еще зима не началась, а уже хочется лета. Каждый год одна и та же жажда. Собственно, нечего писать: религиозные дети на религиозном отдыхе. Просто фотки. Может, кто-то своих узнает.... Читать дальше |
Иудейские горы25 ноября 2011 года, 09:52
Сказал раби Аба: " Нет более явной приметы приближения конца, чем та, что указана в книге пророка Иехезкеля (36, 8): "А вы, горы Израиля, ветви свои дадите и плоды свои вознесете народу Моему, Израилю, ибо скоро придут они". Раши объясняет: "Когда урожая на земле Израиля будет много, тогда-то и исполнятся сроки, и нет более явного свидетельства прихода Машиаха" (Вавилонский Талмуд, тактат Санедрин, 98А) Читать дальше |
Носон Цви и рэб Носон Цви8 ноября 2011 года, 23:12 Младенца зовут Носон Цви. Ему восемь дней, и сегодня ему сделали обрезание. Его папа - р. Гавриэль Фельдман, один из блоггеров нашего сайта, а дедушка - рав Александр Айзенштат, основатель московсой ешивы Торат Хаим Читать дальше |
Дети Иерусалима. День рожденья1 ноября 2011 года, 14:08 Праздновали ли древние евреи день рожденья? Мы тоже иногда не празднуем вообще, но для детей важен праздник, и иногда едем к Котелю, иногда собираемся всей семьей . В этом году к сыну пришли соседи-одноклассники. Играли, ели, отгадывали викторины, пели. Итак - день рожденье по-иерусалимски: Читать дальше |