На каком языке разговаривал Авраам или является ли иврит еврейским языком?Рав Гедалия Шестак, из цикла «История священного языка» Отличия реконструированного иврита от святого языка, на котором разговаривали праотцы. Духовные и практические аспекты. Далее |
25 марта 2015 года | |
Зачем плакать две тысячи лет?Рав Йосеф Овадья Зарудинский Траур по разрушению Храма Далее |
30 октября 2014 года | |
История распространения ТорыРав Бенцион Зильбер 2000 лет тому назад существовало два центра Торы, в Эрец-Исраэль и Вавилоне. О кодификации законов Устной Торы. Далее |
25 апреля 2014 года | |
Мудрецы Мишны 4. Шмайя и АвтальонРав Мордехай Райхинштейн Жизненный путь прославленных мудрецов, высказывания которых упомянуты в трактате «Поучения отцов». Далее |
24 декабря 2013 года | |
Мудрецы Мишны 3. Рабби ЦадокРав Мордехай Райхинштейн Биография праведника, который ел исключительно инжир Далее |
18 декабря 2013 года | |
Мудрецы Мишны 2. Рабби АкиваРав Мордехай Райхинштейн Как необразованный пастух стал крупнейшим раввином своего поколения. История о преданности Торе. Далее |
11 декабря 2013 года | |
Мудрецы Мишны 1. Антигнос иш СохоРав Мордехай Райхинштейн Рабби Антигнос — ученик Шимона Ацадика. В Мишне сохранилось его изречение: «Не уподобляйтесь работникам, которые служат своему хозяину ради вознаграждения, но будьте подобны работникам, которые служат своему Господину бескорыстно, и пребывайте в страхе перед Небесами» (Авот 1:3). Далее |
4 декабря 2013 года | |
Вечная свободаРав Шломо Гольдман Только человек, который подчиняет свою волю заповедям Творца, становится свободным по-настоящему. Далее |
11 июля 2013 года | |
Про Амалека 2Рав Шломо Гольдман, из цикла «Амалек» Амалек не является отдельно взятым народом. В каждом поколении есть его прямые и духовные потомки Далее |
19 июня 2013 года | |
Про Амалека 1Рав Шломо Гольдман, из цикла «Амалек» Амалек не является отдельно взятым народом. В каждом поколении есть его прямые и духовные потомки. Далее |
5 июня 2013 года | |
Еврейская история 16. История еврейского движения в ЛенинградеРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Русскоязычные ученики ешив, тысячи семей, соблюдающие еврейские традиции... Начало этому процессу было положено в годы застоя. Далее |
24 января 2013 года | |
Еврейская история 15. Ответ реформизму. Изучение МусараРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Реформистское движение пустило корни. Ортодоксальное еврейство начало разрабатывать методы противодействие. Одним из них явилось изучение литературы морально-этического плана. Далее |
17 января 2013 года | |
Еврейская история 14. Ответ реформизму. Раби Шимшон Рефаэль ГиршРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» |
10 января 2013 года | |
Рамбам 3Рав Элазар Нездатный, из цикла «Философия Рамбама» Ангелы знают Творца и полностью подчиняются Ему. Поэтому у них нет свободы выбора, в отличие от людей. Далее |
30 августа 2012 года | |
Рамбам 2Рав Элазар Нездатный, из цикла «Философия Рамбама» Не следует исполнять заповеди, исходя исключительно из концепции награды и наказания. Служение Всевышнему должно быть бескорыстным. Далее |
23 августа 2012 года | |
РамбамРав Элазар Нездатный, из цикла «Философия Рамбама» Рабби Моше бен Маймон был одним из величайших еврейских философов. Он помог обрести веру многим своим современникам. Штрихи к портрету раввина и врача. Далее |
16 августа 2012 года | |
Сфират аомер. ВзаимоотношенияРав Ефим Свирский Встречая незнакомого и понравившегося нам человека, мы подсознательно переносим на него свой собственный образ. Таким образом мы любим не его, а сами себя. Далее |
3 июня 2012 года | |
Сфират аомер. ХодРав Ефим Свирский Сегодня модно говорить о самореализации и стремлению к проявлению собственного потенциала. Тора учит нас реализовывать добро и настоящие ценности. Далее |
30 мая 2012 года | |
АвраамРав Моше Пантелят После того, как Всевышний разделил человечество на 70 разных народов, управление этим миром кардинально изменилось. Творец сфокусировал Свое внимание на евреях, исповедующих религию Авраама. Далее |
20 мая 2012 года | |
Атрибуты ТворцаРав Моше Пантелят |
13 мая 2012 года | |
АмалекРав Ефим Свирский Амалек — это не отдельно взятый народ, который когда-то там вредил сынам Израиля по выходе из Египта. Это заклятый враг, который желает нашего уничтожения из поколения в поколение. Далее |
6 мая 2012 года | |
6 дней — 6000 летРав Моше Пантелят Первый человек испортил строение мира. Поэтому Всевышний выделил его потомкам 6000 лет на исправление нанесенного духовного ущерба. Далее |
29 апреля 2012 года | |
Четыре изгнанияРав Моше Пантелят После окончания Вавилонского изгнания несколько десятков тысяч евреев вернулись в Эрец-Исраэль, чтобы отстроить Храм. Основная же масса осталась в Вавилоне. Далее |
22 апреля 2012 года | |
Еврейская история 13. Ответ реформизму, Хатам СоферРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» В Восточной Европе стали стремительно распространяться идеи просвещенцев и реформистов. Лидером противостоявших им ортодоксальных евреев стал раввин Моше Софер, известный как Хатам Софер. Далее |
13 марта 2012 года | |
Еврейская история 12. РеформизмРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Реформистское движение зародилось в Германии. Желание быть как все привело к массовой ассимиляции тамошних евревв. Далее |
12 марта 2012 года | |
Еврейская история 11. Евреи и НаполеонРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Раввины по-разному оценивали действия Наполеона. Одни считали, что либерализм, который последует за оккупацией России, не пойдет на пользу евреям. Другие же были уверены, что не стоит искусственно поддерживать репрессивные режимы. Далее |
11 марта 2012 года | |
Еврейская история 10. Новое время. МендельсонРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Моше Мендельсон желал добра еврейскому народу. На практике же его учение привело к массовой ассимиляции. Далее |
10 марта 2012 года | |
Еврейская история 9. Новое времяРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Католическая церковь относилась к евреям крайне враждебно. С ее подачи евреев вынудили носить отличительные знаки на одежде и ограничили в родах деятельности. Далее |
9 марта 2012 года | |
Еврейская история 8. От средних веков в новое время 2Рав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Первые гетто появились в средние века в Западной Европе. Поначалу проживание в них было добровольным, затем оно стало обязательным. Позже появились отличительные знаки, которые евреи должны были носить, чтобы отличаться от местного населения. Далее |
8 марта 2012 года | |
Еврейская история 7. От средних веков в новое времяРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» В течение многих веков еврейский народ страдал от преследований и гонений. На этом фоне тут и там возникали самопровозглашенные мессии. Одним из них был Шабтай Цви. Далее |
7 марта 2012 года | |
Еврейская история 6. Формирование ашкеназского еврействаРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Германия занимает одно из центральных мест в еврейской истории. Там жили величайшие мудрецы ашкеназского еврейства, но там также пролилась кровь многих наших собратьев. Далее |
6 марта 2012 года | |
Еврейская история 5. Франция и крестовые походыРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Во Франции сформировалась крупная еврейская община. Князья-землевладельцы были заинтересованы в притоке евреев, которые обрабатывали поля и платили крупную дань. Далее |
5 марта 2012 года | |
Еврейская история 4. ИспанияРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Евреи жили в Испании, начиная с периода Второго Храма. Поначалу к ним относились хорошо, однако уже через несколько веков Испанией овладели антисемитские настроения. Далее |
4 марта 2012 года | |
Еврейская история 3. От раздела царств до разрушения второго ХрамаРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» По мнению различных комментаторов ТАНАХа, монархия не является обязательной формой правления. Лекция о кризисе власти, который привел к острому духовному кризису. Далее |
4 марта 2012 года | |
Еврейская история 2. Формирование еврейского народаРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» Праотец Авраам был ассирийцем. После принятия монотеизма его называли «иври», тем, кто находится на другой стороне от всего мира. Именно от Авраама ведет начало наш народ. Далее |
2 марта 2012 года | |
Еврейская история 1. ВводнаяРав Элазар Нездатный, из цикла «Еврейская история» |
1 марта 2012 года | |
Диалектика еврейской историиРав Моше Пантелят Урок на тему: «Диалектика еврейской истории» Далее |
6 марта 2011 года | |
12 колен Израиля. Шимон, Леви, ГадХава Куперман, из цикла «12 колен Израиля» Аудиолекция Далее |
3 января 2010 года | |
12 колен Израиля. Нафтали, Ашер, ДанХава Куперман, из цикла «12 колен Израиля» Аудиолекция Далее |
6 декабря 2009 года | |
12 колен Израиля. ЙосефХава Куперман, из цикла «12 колен Израиля» Аудиолекция Далее |
31 августа 2009 года |