Почему перед молитвой Амида мы делаем именно три шага вперед?5 июля 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте! Пытаюсь найти ответ на следующий вопрос. Почему перед Амидой (молитвой) мы делаем именно 3 шага вперед? Везде написано, что Моше при восхождении на Синай преодолел 3 препятствия, отделявшие его от Шхины (присутствия Всевышнего): мрак, облако, туман, т.е. прошел 3 этапа святости. Что олицетворяют эти препятствия? И есть ли еще другие объяснения? Спасибо большое за ответ. М. Читать дальше |
|
Прихожу к выводу, что никто не рад видеть тебя сильным и успешным...27 июня 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Доброе утро, уважаемые раввины! Я молодой предприниматель. Занимаюсь бизнесом в самое плохое время для этого в России. Именно в это время я и начал бизнес. Слава Б-гу, работаем хоть и не сильно много, но зарабатываем, у нас уже более 20 человек работает в разных городах. Начали с нуля. Спасибо за все Б-гу. Я знаю, что такое, когда у тебя нет денег. Когда ты себя ограничиваешь в еде, одежде, когда ты иногда голодаешь и ходишь в дырявой обуви. Много лет я так жил. Много чего мне пришлось увидеть. Сейчас, вчера еще бедный парень, начал зарабатывать какие-никакие деньги и очень этому рад. Но что делать: а рады ли этому окружающие? Я вижу, как тихо мне завидуют друзья, близкие, сотрудники. Я прихожу к выводу, что никто не рад видеть тебя сильным и успешным. Людям приятнее слышать о твоих проблемах и бедах, потому что у многих их масса и радостные события иногда диссонируют. Каждый думает, что больше заслуживает хорошее, чем другой. Мне это все не нравится, и внутри я стараюсь видеть себя таким же, как те, кто зарабатывает меньше или больше. Я понимаю, что жизнь колесо, все быстро меняется. Но что делать с завистью? С тем, что ты ее видишь и, даже когда не видишь, — там тоже она есть. Вы скажете — самому не завидовать и радоваться за других? Я всячески стараюсь. А как тогда живется мега-богатым людям? Им завидуют миллионы. Они носят какие-то суперкрутые амулеты или молятся с утра до вечера, чтобы сохранить нажитое? Если Вы скажете, что богатство измеряется не только деньгами, то я про тех богатых, что по общественным оценкам являются успешными и примерами для молодого поколения в достижении целей и служении обществу. Чтобы было меньше сумбура, подытожу: как избежать зависти от окружения, от самых близких — как эту энергию, что идет к тебе из-за твоего успеха, направить себе же на пользу, а может, и людям; как сохранить скромность и не возвысить себя над другими людьми, кто зарабатывает меньше и менее одарен талантами, чем ты? Как при этом сохранить свой статус, чтобы не сильно возвеличивать себя и не сильно принижать свои заслуги? Очень надеюсь на Ваш развернутый ответ! Иногда, к сожалению, на сайте отвечают ради галочки. Ваш ответ важен для меня. Дэни Читать дальше |
|
Не дает покоя мысль, что Всевышний наказывает всю нашу семью за грех прапрадедушки...21 июня 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! Уважаемый раввин! У меня очень важный вопрос по теме преступления и наказания: Когда человек совершает страшный грех (например, убийство), наказывает ли Всевышний также членов его семьи и потомков этого человека? Или Всевышний наказывает только самого преступника (в данном случае убийцу), а все его родственники и потомки невинны и не наказываются за его грех? Я имею в виду не-евреев — как преступник и его семья и потомки, так и жертва. Этот вопрос касается моей семьи, т.к. мой покойный дедушка рассказывал мне, как его прадедушка (который был крепостным крестьянином в царской России) однажды убил надсмотрщика (отрубил ему голову топором) за то, что тот оскорбил его и ударил плеткой по лицу. Этот случай произошел зимой в середине 19 века, когда крепостных крестьян сгоняли на реку и заставляли заготавливать кубы льда для изготовления искусственных холодильников. С тех пор, как я узнал об этом случае много лет назад, мне не дает покоя мысль, что Всевышний продолжает наказывать всю нашу семью за этот грех прапрадедушки. Огромное Вам спасибо за ответ. С уважением, N. Читать дальше |
|
Всевышний создал красоты мироздания, но большинство из них некошерные?19 июня 2016 года, отвечает Рав Яков Гельфман Добрый день, уважаемый Раввин. Очень просим Вас ответить на наш с мужем вопрос: в иудаизме четко выражена доминанта духовного пути развития еврея над материальным. В идеале — изучать Тору нужно ежедневно. Мы мечтаем достичь такого уровня в будущем, с Божьей помощью, или чтобы хотя бы наши дети удостоились. Чем выше уровень изучения Торы, тем менее интересны вопросы материального толка. Но пока, извините, вопрос все-таки назрел: Ашем создал красоты Мироздания, но большинство из них не кошерные? Далекие острова, снежные вершины и березовые океаны, которые мы никогда не увидим. Почему для человека, соблюдающего и изучающего Тору, почти нереально в этом Мире или, может быть, даже не нужно все это видеть и благодарить Ашема за то, что видишь? Любоваться красотой Мироздания, созданного Всевышним, сначала некошерно, а потом и не хочется вовсе, по мере продвижения? А зачем все эти острова, например? Что — все только для прожигателей жизни? На благо туристов? А как же мы? Читать дальше |
|
Как можно изменить судьбу?16 июня 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте. На занятиях в синагоге нам говорили, что существуют три способа изменить свою судьбу: поменять имя, поменять место жительства… а какой третий? Дело в том, что я вижу, что что бы я ни делала, — повторяю судьбу своих родных. А мне бы так не хотелось этого. А. Читать дальше |
|
Как должны понимать слова молитвы "мы никогда не испытывали недостатка в пище" те, кто голодал?13 июня 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом! Уважаемые равы, помогите, пожалуйста, понять, почему в Биркат hа-Мазон: 1. После обращения к Всевышнему в дальнейшем о Всевышнем говорится в третьем лице? 2. Возможно, это вопрос корректности перевода на русский язык, тем не менее: как должны были понимать слова «…По великой доброте Его к нам мы никогда не испытывали недостатка в пище…» те, кто пережил настоящий голод? Спасибо за объяснения. Дмитрий Читать дальше |
|
Зачем человек был наделён таким вопрошающим разумом, если на многие вопросы всё равно нет ответа?7 июня 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте, уважаемые обладатели знаний! Недавно зарегистрировался на этом сайте. Прежде всего, хотел бы выразить своё восхищение за исчерпывающие, лаконичные и ёмкие ответы, которые Вы даёте даже на самые сложные, запутанные и неудобные вопросы. Честно говоря, за некоторые Ваши ответы я готов аплодировать стоя. А мой вопрос следующий: Зачем человек был наделён таким вопрошающим разумом, если на многие вопросы всё равно нет ответа? Алекс Читать дальше |
|
Кому служат евреи?5 июня 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Что такое Б-г? Этот вопрос мне задал знакомый, не еврей. Я стал ему объяснять, что Его нельзя охарактеризовать… А он мне: у нас он характеризуется… грубо говоря, человеком, а у вас это кто? Вы не знаете, кому служите. Этот человек неверующий, но я хочу помочь ему выйти из тьмы, в которой он находится, помогите, пожалуйста. С. Читать дальше |
|
Как относится иудаизм к работе и заработку?29 мая 2016 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте! Хотел бы прояснить для себя, как относится иудаизм к работе и заработку? Спасибо, Олег Читать дальше |
|
Вера в воскрешение из мертвых логически исключает веру в реинкарнацию?27 мая 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд В моей семье скептически относятся к реинкарнации. Если мы верим в воскрешение из мертвых, то вера в реинкарнацию логически исключается. Однако читая, вижу, что идея возвращения души в другом человеке не чужда иудаизму. Разрешите мои противоречия. Может ли сочетаться вера в воскрешение и вера в реинкарнацию? С уважением к Вам, Даниил Читать дальше |
|
Праотцы не знали четырехбуквенного Имени Творца? Это же противоречит сказанному в Торе!19 мая 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Шалом, уважаемые равы! Помогите, пожалуйста, разобраться. Пробовал найти подробный ответ на сайте, но так до конца и не понял. В Шмот 6:3 говорится, что Б-г впервые открылся с Четырехбуквенным Именем, с Которым не открывался ранее праотцам. Но из Берешит видно, что патриархи знали об этом Имени Б-га. Объясните, пожалуйста, что тут имеется в виду, когда говорится, что Б-г не открывался ранее с Четырехбуквенным Именем. Тода раба. В. Читать дальше |
|
Зачем, согласно иудаизму, Б-г дал людям таланты?15 мая 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Вопрос такой: что иудаизм может предложить в области открытия своего призвания, предназначения, реализации талантов? Я имею в виду — истинного своего дела, ради чего Всевышний и создал конкретного человека? Ведь оно есть у всех, а реально раскрыто очень у немногих. В интернете эта тема широко представлена в области психологии-эзотерики (восточной философии), а мне интересно, есть ли это в иудаизме. Какие существуют практики? Какие труды на эту тему можно почитать? Есть ли соответствующие специалисты? Занимаются ли этим раввины? Я сам психолог, поэтому интересуюсь, в том числе, в профессиональных целях. Заранее благодарю за ответ. С уважением, Григорий Читать дальше |
|
Зачем созданы аномально злые люди, сеющие зло?10 мая 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, уважаемый Раввин! Все мы знаем, что помимо средних людей, нормальных людей, праведных людей и т.д. есть люди не просто грешники, а аномально морально неустойчивые с искаженным восприятием мира, аномально злые, таящие ненависть ко всему окружению, вечно таящие обиду на весь мир и сеющие зло. Вопрос: для чего создаются такие люди? Татьяна Читать дальше |
|
Есть ли в Торе пророчества о Холокосте?8 мая 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый раввин, у меня к вам несколько вопросов: 1.Что иудаизм думает о Холокосте? 2.Имеются ли в Торе какие-нибудь пророчества по поводу Холокоста? Сергей, Москва Читать дальше |
|
Трудится ли Б-г? И если да, то в чем Его труд?28 апреля 2016 года, отвечает Рав Натан Агрес Сразу замечу, что я необразован в плане изучения Торы и никогда ее не читал полностью, а лишь отрывками. Я хотел бы прояснить для себя неясное. Мой вопрос в том, что делал Б-г на 8-ой день? Понимаю, что разница в ДНЯХ важна, поэтому перефразирую: есть ли ответ на то, чем занимается Б-г после последнего творения? Откуда мысль: учитывая, что у нас дни повторяются и после 7-го го дня начинается, грубо говоря, ПЕРВЫЙ… я имею в виду, что после отдыха мы опять начинаем трудиться… трудится ли Б-г, и если да, то в чем Его труд? Читать дальше |
|
Всевышнему «трудно»?26 апреля 2016 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте Рабби! Есть такая фраза в Торе где-то "Тяжело достаётся пропитание наше Творцу, как рассечение красного моря". Есть такое или я ошибся? Из слов "счастье" и "участь" тоже видно, что Творец даёт какую-то часть нам, а не бесконечность, то есть получается, что Творец ограничен, и если ему чего-то тяжело сделать, значит, это уже философия нехватки. Это значит, что в мире всего всем не хватает, и если Творцу что-то тяжело, значит, надо экономить и т.п. Есть ещё такая притча про Рабби Шимона: Один из учеников Рабби Шимона бар Йохая поехал однажды за границу. Там он занимался торговлей, преуспел и заработал много денег. Когда он вернулся в Израиль, то прослыл богатым человеком. Некоторые из учеников Рабби Шимона, узнав об этом, позавидовали его удачливости. И тоже пожелали поехать за границу, чтобы вернуться богачами. Они думали, что тогда сумеют сидеть и учить Тору целыми днями, не имея забот о пропитании. Рабби Шимон, почувствовав настроение своих учеников, собрал их и привёл в одну из долин Мирона. Там он сказал: "Долина, долина, наполнись золотыми монетами". Сразу же долина начала наполняться тысячами золотых монет. Рабби Шимон обратился к ученикам и сказал: "Если вы желаете золота, зачем вам уезжать за границу и тяжело работать? Вы можете взять здесь столько золота, что хватит вам на всю жизнь. Кто хочет – пусть берёт. Но помните", - продолжил он, – Все, что вы берёте сейчас, уменьшает вашу долю в Будущем мире. Ведь известно, что вознаграждение за изучение Торы не в этом мире, а в Будущем". Тогда ученики поняли свою ошибку и больше не помышляли оставлять землю Израиля ради богатства чужбины. Проясните этот вопрос пожалуйста! Levi Michael Holon , Israel Читать дальше |
|
Чем более праведным был человек, тем меньшая его часть находится на Земле?5 апреля 2016 года, отвечает Рав Даниель Маршальский Здравствуйте. У меня просьба прояснить такой вопрос. Читала (также и на этом сайте), что в земную жизнь отправляется только та часть души человека, которая нуждается в исправлении. Т.е., чем более праведным был человек, тем меньшая часть его находится на Земле. Здесь, как бы в подтверждение этого, упоминалось, что, к примеру, дауны — это праведники, явившиеся для окончательного исправления. В другом же месте я прочитала, что физические недостатки человека обусловлены его душевными изъянами. И уже совсем непонятно, как можно быть на земле праведником, мудрецом и вообще человеком с наилучшими качествами, т.е. трудно представить все эти качества в человеке, находящемся здесь «частично». Ведь праведник скорее воспринимается как идеальный, т.е. «целый». Если можно, просьба хотя бы вкратце дать ответ, прежде чем перенаправить меня к длинному списку статей, как это, к сожалению, было сделано в ответе на мой предыдущий вопрос. Спасибо. Ника Читать дальше |
|
Сейчас продают очки для создания «дополненной реальности». Не противоречит ли это замыслу Творца?4 апреля 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Шалом, уважаемый Рав. Сейчас начали продаваться очки для создания т.н. виртуальной реальности, дополненной реальности. В них показывают предметы, не существующие в реальном мире (например, Hololens от фирмы Майкрософт, очки Google и др.). Не противоречит ли такая реальность замыслу Творца, чтобы мы жили в реальном мире и опирались на законы реального мира? С уважением, Дима Читать дальше |
|
Нужны ли ребенку кружки, или же он должен думать о смысле жизни?3 апреля 2016 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Шалом! Мой сын десяти лет занимается игрой на классической гитаре, ходит в спортивную секцию. Имеет ли это смысл? Или это пустая трата времени? Я прослушала лекцию по книге «Месилат Йешарим» о смысле человеческого существования и теперь не знаю, стоит ли нагружать ребенка этими занятиями? Екатерина Читать дальше |
|
Как быть уверенным, что жилье не осквернено предыдущими жильцами?29 марта 2016 года, отвечает Рав Мендель Агранович Шалом, уважаемые равы! У меня к вам следующий вопрос. Мне неловко спрашивать вас о таком. Мне бы хотелось узнать о правилах чистоты еврейского дома, а именно — подробности при заселении в новое жилище, где раньше жили неизвестные мне люди. Дело в том, что квартира, куда я собираюсь въезжать, раньше была заселена неблагополучными людьми, там был страшный беспорядок, и она, возможно, осквернялась (мне это неизвестно). Сейчас там все было убрано, следов грязи нет, но у меня есть сомнения, можно ли туда вселяться. Как быть уверенным, что жилье не осквернено? И что нужно сделать? (Нам всё здесь хорошенько помыли, и еще будет сделан легкий ремонт). Заранее благодарен вам, Максим Читать дальше |
|
Слышал мнение одного раввина в телепередаче: можно гневаться, но не выплескивать гнев. Это так?!17 марта 2016 года, отвечает Рав Меир Мучник Здравствуйте! Я слышал такое мнение одного раввина в телепередаче, что, мол, если человек гневается на другого, но не показывает своего гнева на того, то пусть гневается. Такой человек праведник. В связи с этим высказыванием у меня возникли вопросы. 1) Верно ли это мнение? 2) Если да, то как же наша душа? Разве не дОлжно ей скорее избегать гнева, чем выплёскивания его вовне? 3) Работая над собой так, не остаёмся ли мы абсолютно земными людьми, внешними, вовсе не направленными своим деланием вовнутрь себя, стремясь к очищению души, а не поступков? Ведь поступки — они для людей лишь видны, душа же видна Господу! Весьма благодарен. С уважением, Евгений Читать дальше |
|
Почему выбор праведника сложнее выбора нечестивца? Ведь у праведника больше хороших черт!16 марта 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Не понимаю терминологию Мусара. Часто, чтобы объяснить, почему человек совершает нарушение, пишут, что у него плохие качества характера, которым он следует. На основе этого говорится, что выбор происходит на границе плохих и хороших качеств. С другой стороны, известно, что выбор праведника сложнее выбора нечестивца. Но ведь у праведника больше хороших черт! И, в конце концов, Адам — Первый человек — был создан по подобию Творца, и все же преступил данную ему заповедь. Как это разрешить? Й. Читать дальше |
|
Как избавиться от амбиций, гордыни, зависти и высокомерия?9 марта 2016 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Здравствуйте, уважаемый Раввин. Хотела бы получить развёрнутый ответ на вопрос: как избавиться от амбиций, гордыни, чувства зависти и высокомерия? Благодарю за внимание. Н. Читать дальше |
|
Весь город молился за одного из самых уважаемых членов общины, но он умер. Как же так?1 марта 2016 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! У нас в городе ушел из жизни один из самых уважаемых членов еврейской общины. Он был меценат, филантроп, инициатор и вдохновитель множества проектов еврейского возрождения, человек, который был примером для многих. Когда он заболел, молилась о его выздоровлении вся община. И ему было всего 60 лет! Как же так? Почему молитвы были не услышаны? Если смерть предопределена, тогда зачем молиться? Ведь у Б-га свой план. И, если человеку суждено умереть, получается, изменить ничего нельзя. Если человек болен, но ему суждено жить и это воля Б-га, нужны ли наши тогда молитвы о его выздоровлении? Спасибо за Ваши ответы. Л. Читать дальше |
|
Почему нельзя отметить бар-мицву как обычный детский день рождения?23 февраля 2016 года, отвечает Рав Мендель Агранович Шалом, уважаемые раввины! Мы готовимся к радостному событию: нашему сыну скоро 13 лет, бар-мицва. Мы хотели отметить это обычно, как детский день рождения — чай с пирогом или пицца в кругу семьи. Но наш раввин говорит, что этого мало, нужно устроить трапезу, приглашать гостей и т.д. Не могли бы Вы пояснить, каковы источники такого отношения и насколько это обязательно? Заранее спасибо, Я.М. Читать дальше |
|
Есть ли в иудаизме объяснение явлению дежавю?17 февраля 2016 года, отвечает Рав Мендель Агранович Есть ли в иудаизме объяснение явлению дежавю? Я. Читать дальше |
|
Как вообще Тора относится к медицине и врачам?5 февраля 2016 года, отвечает Рав Яков Шуб Недавно моя мама сильно заболела, ее положили в больницу, и я вынуждена была провести с ней там много времени. Наблюдая за страданиями людей и за усилиями врачей, все время ловила себя на мысли: а зачем вообще нужны врачи и почему можно к ним обращаться, ведь и болезни, и излечение приходят от Б-га? Как вообще Тора относится к медицине и врачам? Читать дальше |
|
Что такое «дэрех-эрец»?18 января 2016 года, отвечает Рав Лейб-Нахман Злотник Что такое Дерех Эрец? Читать дальше |
|
Если ум и чувства «расходятся во мнениях», чему следует доверять?6 января 2016 года, отвечает Рав Зеев Урман Добрый день! Когда по какому-то вопросу ум и чувства «расходятся во мнениях», чему следует доверять? Уму или чувству? Спасибо. Читать дальше |
|
Есть свинину и креветки опасно для здоровья и жизни?29 декабря 2015 года, отвечает Рав Яков Гельфман Уважаемые раввины. Среди некошерных продуктов, которые любят есть многие нерелигиозные евреи, — свинина и креветки. Мне известно, что запреты Торы бывают двух видов. Те, что понятны любому человеку (например, запрет интимных связей с близкими родственниками), и мистические, не поддающиеся логическому объяснению (например, закон о красной корове). Вопрос. К какой категории законов можно отнести запреты на некошерную пищу? Есть ли в современной медицине и диетологии указания на то, что есть свинину и креветки опасно для здоровья и жизни? С уважением, Савелий Читать дальше |
|
Я служу в армии, почему Б-г послал мне плохого командира?26 ноября 2015 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Здравствуйте, я солдатка в Армии Обороны Израиля и решила обратиться к вам за советом. Я читала на этом сайте вопросы к раввину, ответом одного из них было: «На все воля Всевышнего, и нужно это принимать». Это безусловно так, но у меня вот такой случай. Дело в том, что я получила базу с командиром, у которого со мной отношения на почве холодной войны. Я уже просилась на другую базу, ходила к начальникам, слез было море, но ничего не продвигается. И у меня возникает вопрос: неужели мне это принять? Или Всевышний устраивает такие испытания, чтобы я с ними боролась? Но, если я буду бороться, получается, я пойду против Его воли? М. Читать дальше |
|
Как почувствовать грань между достаточными усилиями и истязанием себя?24 ноября 2015 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом. Очень благодарю Вас, Ваш ресурс за работу, которую Вы делаете! Для меня, как, думаю, и для многих других читателей и пользователей, это значит очень много. Я бы хотела задать два вопроса. Первый. Как известно, человек должен стараться пребывать в радости, но также известно, что человек должен прилагать усилия, чтобы снять с себя проклятие согрешения первого человека. Поясните, пожалуйста, насколько необходимо усердствовать в усилиях? Как почувствовать грань между достаточными усилиями и истязаниями себя? Как понять, что вот столько усилий — это достаточно в данный момент? Второй вопрос. Как сказано: «И сказал Он: Если будешь прислушиваться к гласу Господа, Б-га твоего, и то, что прямо в Его глазах, делать будешь, и будешь внимать Его заповедям и соблюдать все Его законы, то все болезни, которые Я навел на Мицраим, не наведу на тебя; ибо Я, Господь, — твой целитель». Скажите, пож-ста, существуют ли какие-либо рекомендации, как выработать в себе умение всегда действовать и поступать прямо? Ведь когда есть в тебе какая-то слабость характера, другой недостаток, страх и т.д., то то, как поступить прямо, не является для тебя очевидным. Быть может, в каждой непонятной ситуации стоит задавать себе своего рода контрольный вопрос: соответствует ли прямо действие, которое я совершаю, цели, которую я хочу достичь, и условиям, в которых я нахожусь, и т.д.? Заранее спасибо! Л.! Читать дальше |
|
Как иудаизм относится к душевнобольным?17 ноября 2015 года, отвечает Рав Яков Гельфман Вопрос, который я задам, никто на этой странице не задавал. Как иудаизм относится к душевнобольным? Что это такое с точки зрения религии? Такая болезнь, как шизофрения. Читать дальше |
|
10 блиц-ответов на самые популярные вопросы — о Машиахе, воскрешении мертвых...16 ноября 2015 года, отвечает Рав Яков Шуб Предлагаем вашему вниманию блиц-ответы на 10 самых популярных вопросов наших читателей о приходе Машиаха, конце дней, воскрешении мертвых и т.д. 1. О чем спросят человека, когда он после смерти предстанет перед Небесным судом? 2. Как Машиах узнает о том, что он Машиах? 3. В конце дней людям тоже придется ходить на работу, чтобы зарабатывать себе на жизнь? 4. Будут ли продолжать рожать детей после воскрешения из мертвых? 5. Будут ли люди болеть после воскрешения из мертвых? 6. «Выкидыши» тоже будут воскрешены? 7. Будет ли женщина нида и после прихода Машиаха? 8. Когда придет Избавление, все будут говорить на одном языке? 9. Будет ли время сделать тшуву после прихода Машиаха? 10. Будут ли злодеи воскрешены из мертвых? Читать дальше |
|
Что такое «дождь», «засуха», «потоп» в метафорическом смысле?8 ноября 2015 года, отвечает Рав Натан Агрес Здравствуйте. Спасибо большое за Ваши ответы. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Я не знаю, как покорректнее сказать то, что хочу. Надеюсь, смогу изъясниться понятно. Известно, что у Торы есть 70 ликов, что написано в некоторых книгах мудрецов благословенной памяти, что я читал. И я понимаю, что это чрезвычайно глубокая и непонятная мне вещь. Но хочу спросить вот что: что такое, если воспринимать как метафору, дождь в книгах ТаНаХа, Мидрашах, Мишне? Известно, что Вс-вышний, благословен Он, использует дождь как наказание, не дай Б-г, как в случае с всемирным Потопом, умеренный и своевременный дождь рассматривается как благословение Небес, а его отсутствие — как наказание за прегрешения народа, не дай Б-г. Также в Мишне, трактат Таанит, говорится о благословениях на дождь во время молитв, о засухах в наказание и всенародных постах. Ведь помимо буквального понимания текста, который, безусловно, справедлив и ясен для всякого человека, здесь есть и намёк на что-то более глубокое, применимое к отдельному конкретному человеку. Так вот, суть вопроса в следующем: что такое с точки зрения отдельно взятого человека, метафорически — засуха и потоп, своевременный дождь или несвоевременный. Надеюсь, сумел объяснить суть вопроса. Спасибо большое за внимание. Игорь Читать дальше |
|
Нельзя хотеть материального?5 ноября 2015 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом! Объясните, пожалуйста, в чем заключается суть «жажды денег»? Получается, нельзя хотеть материального? Вопрос возник после прочтения ответа на этот вопрос. Извините за наивность, но честно — никак не могу понять: живем в материальном мире, если покупать, так надо — самые лучшие фрукты и овощи и т.д. Деньги ведь — необходимость. С ув., Юлия Читать дальше |
|
Слышала, что незаконнорожденный ребенок (мамзер) не может жениться...28 октября 2015 года, отвечает Рав Мендель Агранович Уважаемые раввины, слышала, что незаконнорожденный ребенок (мамзер) не может жениться, т.е. у него не будет продолжения рода. Так зачем Бог посылает в этот мир таких людей? Наталья Читать дальше |
|
Зачем человеку нужны эмоции?26 октября 2015 года, отвечает Рав Яков Гельфман Шалом! Скажите, пожалуйста, зачем человеку нужны эмоции? Пишут, что человек должен обуздать свое животное начало (и эмоции в том числе) и думать головой, и все свои действия и слова обдумывать прежде, чем… Но что делать человеку, который по природе своей очень эмоциональный и темпераментный? Постоянно угнетать эмоции? Это может вызвать нездоровье, наверное. Как можно эмоции направить в доброе русло? Р. Читать дальше |
|
Что сказано в Торе о борьбе с эгоцентризмом, когда не замечаешь людей вокруг себя?7 октября 2015 года, отвечает Рав Яков Гельфман Здравствуйте, уважаемый рав! Вопрос такой: что сказано в Торе о борьбе с эгоцентризмом (когда не замечаешь людей вокруг себя)? Как научиться помогать людям так, чтобы это было приятно им, а не себе? С уважением, С. Читать дальше |
|
Почему недостаточно просто любить Творца всем сердцем?2 октября 2015 года, отвечает Рав Эльяким Залкинд Уважаемый рав! Почему недостаточно любить Творца всем сердцем, зачем нужны заповеди и изучение Торы? Борис Читать дальше |