Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Грешник, знающий, что он грешник, лучше, чем праведник, знающий, что он праведник»Провидец из Люблина

Книжная бухгалтерия

Отложить Отложено

Закончились праздники, начинаем, как всегда, с большим скрипом переходить к будням.

А будни иногда бывают не то, чтобы совсем легкие. Сразу после выхода праздника ко мне подошел один аврех и спросил, почему детские книги стоят так дорого и со временем дорожают еще больше. Вопрос не новый, поэтому попробуем его разобрать.

Каждый бизнес, еще до того, как начинает приносить прибыль, требует вложений. В случае выпуска книги - вложений сразу по нескольким направлениям. Если не брать в расчет наш случай, когда автор, составитель и иллюстратор - одно и то же лицо, то получается примерно так:

1. Автор, которому в один прекрасный момент пришла в голову идея, достойная того, чтобы изувековечить ее в книге - должен не только проработать ее, он должен еще и запастись деньгами (ну, или найти спонсора, который за упоминание в посвящении любимой бабушки возьмет на себя материальную поддержку). Иногда - очень большими деньгами. Потому что:

2. Он нанимает составителя, который напишет текст.

3. Редактора, который написанный составителем текст искромсает и отредактирует.

4. Корректора, который пробежится несколько раз по готовому тексту и исправит грамматические, орфографические и лингвистические неточности.

5. В том случае, когда книга выходит на других языках (а в нашем случае это происходит всегда) - надо нанять переводчика.

6. В случае надобности - он нанимает авреха, который отвечает за источники.

7. Он нанимает художника-иллюстратора.

8. Он нанимает графического дизайнера.

Все вышеперечисленные профессии, в большинстве случаев, не требуют каких-либо вложений от их владельцев, они обычно работают дома, отбиваясь от лезущих на голову детей. Единственное, что необходимо оплатить автору (или спонсору) - это часы их работы. А дальше в работу вступают целые бизнесы, которым, кроме работы, необходимо оплатить материалы, аренду помещения, логистику, рабочих, секретарей, бухгалтеров, управляющих, транспорт, коммунальные услуги, кофе для работников и т.д.

9. Типография. Целая отрасль. После того, как графический дизайнер отправляет файл в типографию - за дело берутся графики типографии, которые превращают компьютерные файлы во вполне осязаемые (и довольно тяжелые) металлические платы. Изображения на платах делятся на четыре цвета: черный, синий, желтый и красный. Все остальные цвета и оттенки, которые вы увидите в книжке - это сочетания вышеперечисленных. Рабочие вставляют платы в печатную машину (которая имеет длину в пару-тройку десятков метров), заряжают в специальные емкости типографскую краску и передают агрегат в руки печатников. Печатники заряжают бумагу, делают пробные оттиски и запускают машину. После каждого сета платы снимаются, отправляются на мойку, а на их место заряжаются новые. После того, как все отпечатано, грузчики свозят все листы, сложенные стопками на больших поддонах, в одно место, откуда уже другие грузчики забирают их в переплеточную. Там покрывают обложку люминацией, наклеивают ее на картон, сшивают листы в "тетрадки", склеивают "тетрадки" в книгу и одевают книгу в обложку.

10. Готовую продукцию везут на склад издателя грузовиками. Грузовики - это бензин, техобслуживание, техосмотр и зарплата водителям.

11. Склад - аренда помещения, муниципальный налог, страховка, охрана и складские рабочие.

12. Со склада издателя часть продукции перевозят на склады распространителя, а часть - прямо в магазины. Снова см. п.11.

13. Магазины. Аренда помещения, свет, уборка, продавцы, реклама.

А теперь давайте подсчитаем. Если я в одно лицо являюсь автором, составителем и иллюстратором, то в любом случае по моей инициативе зарплату получают пару десятков человек напрямую, и еще несколько предприятий - косвенно. Если производитель бумаги решает поднять цену на свою продукцию на 2 процента - то печать будет стоить на 5-10 процентов дороже. Если то же самое сделает производитель типографской краски - печать будет дороже на 20-25 процентов. В любой момент государство может поднять цену на бензин, и сразу же увеличится цена перевозок. График, редактор и издатель, глядя на такое дело, решат поднять свои расценки на какие-то 5-8 процентов, и, раз пошла такая пьянка - магазин за свои услуги тоже потребует добавить немного (совсем немного) денег - и те 20-25 процентов от конечной стоимости книги, которые получал автор - скукожатся до 10-15. Потому что единственный, кто не может поднять цену - это автор и инициатор проекта. Потому что, если он это сделает, то все остальные сделают это снова, и книжка, стоившая до того 60-70 шекелей (на минуточку - две пачки сигарет), будет стоить в полтора-два раза дороже. Сигареты при этом никто покупать не перестанет, перестанут покупать книжки.

Так что выбор тут не так, чтобы самый широкий: или ты поднимаешь цену - и остаешься без покупателей, или сидишь и не жужжишь. Ну, или можно совсем перестать делать книжки, тогда читатели останутся без них, пара-тройка десятков человек из предыдущего списка останутся без работы, а аффтор сможет переквалифицироваться в парикмахера или водителя такси - потому что в этих областях бизнеса цены можно повышать бесконечно, все равно всегда будут клиенты.

Всем здоровой зимы.

Теги: Кухня