Ахав и Изевель7 мая 2023 года, Рав Яаков Баум Царь Северного Израильского царства Ахав и его жена Изевель: темные страницы еврейской монархии Далее |
Знание веры 70. Служение выбора6 ноября 2022 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание веры» Об аспекте Служения Б-гу в свободе выбора и действий человека Далее | |
Знание субботы 88. У идолопоклонников нет постижения в сущности (имени) субботы24 декабря 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Воля Всевышнего раскрывается в мироздании через Его имена, которые являются сутью Его управлений. Израиль, конечная точка воли Всевышнего в мироздании, называются «знающими Его Имя», прилепленными к самой сути Его воли. Далее |
Знание Субботы 66. Грех человека16 июля 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Почему свобода выбора связана с богобоязненностью, а не с другими видами служения Далее | |
Знание субботы 60. Грех земли и человека10 июня 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Бытие нижних — это мир плодов, то есть мир законченных вещей, которые скрывают свой корень и процесс своего появления на свет Далее | |
Знание субботы 58. Вторичность — корень греха28 мая 2020 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Знание Субботы» Совершенство, которое охватывало все мироздание светом Хеседа (Высшей милости) первого дня, осталось в высших мирах Далее | |
Последнее испытание в пустыне: дочери Моава и Бааль-Пеор28 января 2016 года, Рав Ицхак Шнайдер Понятие «эпикорос» часто переводят на русский язык как «безбожник» или «еретик», но это не совсем точное определение. В широком смысле так определяют тех, кто отрицает заповеди, не признает раввинов в качестве авторитетов и насмехается над алахой. Далее | |
Cмысл изгнаний14 июля 2013 года, Рав Берл Набутовский Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа. Далее | |
Еврейская Тора и христианские миссионеры 2. Как еврей становится христианином7 июля 2011 года, Рав Арье Каплан, из цикла «Еврейская Тора и христианские миссионеры» Статья рава Арье Каплана Далее | |
Наш праотец Авраам 627 августа 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Две доли13 августа 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» Тем, кто учит Тору Далее | |
Наш праотец Авраам 217 июня 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Наш праотец Авраам» По материалам газеты «Исток» Далее | |
Тора против миссионеров14 мая 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «О нашем, еврейском» По материалам газеты «Исток» Далее | |
ТЕИЛИМ 1619 ноября 2008 года, Рав Бенцион Зильбер Материалы рассылки за 5769 год. Далее | |
Религиозная секта «Мандейцы»26 декабря 2007 года, С. Бернфельд В чём мандейцы обвиняют христиан? Далее | |
Речь, пророчество и пустословие28 февраля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Маска Вселенной» Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего. Далее | |
Письма с Севера. Девятнадцать посланий об иудаизме7 июня 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Раби Гирш пытается ответить на давно заданный, но все еще актуальный вопрос об отношении иудаизма к общечеловеческой культуре. Далее | |
Наш праотец Авраам18 апреля 2006 года, Рав Моше Пантелят Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.