С помощью мудрых25 июня 2023 года, Рав Ноах Вайнберг Из уроков гаона рава Ноаха Вайнберга, благословенна память о праведнике, главы ешивы «Эш а-Тора» в Иерусалиме Далее |
Даат тфила 150. Суть качеств5 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Для мудреца Торы — совершенного и приобщенного к миру идей, к Торе, — качества характера являются одеяниями Далее | |
Даат тфила 149. Законы знаний (деот)3 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Отношения между человеком и Творцом — внутри человека, поскольку они относятся к разумной душе. А отношения между человеком и его ближним — снаружи, они относятся к нижней, животной душе. Далее |
Даат тфила 148. Мудрецы устанавливают ограду для Торы24 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Полномочия мудрецов, установивших постановления, и причины этих постановлений Далее | |
Даат тфила 147. Ограда для Торы — исправление порока «сознания зла»17 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Необходимость делать ограду для Торы Далее | |
Даат тфила 146. Сила знания зла отрывает дух человека от разума8 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Сила охлаждения и остывания, предотвращение эмоционального возбуждения человека от восприятия мудрости и рассудка (хохма и бина) в его сознании (даат). Отрыв структуры духа — руах — от разума, мозга. Эта сила — насмешничество. Далее | |
Даат тфила 145. Предел даат бина — Устная Тора1 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Истоки Устной Торы. Почему в молитве «Шма» не упоминается награда за исполнение заповедей. Далее | |
Даат тфила 144. Любовь и страх — силы принятия Устной и Письменной Торы23 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Страх есть сила восприятия Письменной Торы, а любовь — Устной Далее | |
Даат тфила 142. Даат (осознание) — соединение разума с духом15 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Сердце есть место пребывания духа в человеке. Чувства любви и страха — основные силы в нем. Далее | |
Даат тфила 141. Даат: постижение истинности вещей9 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Умение присоединиться к истинной реальности требует умения отделять эту реальность от сущностей воображения и лжи Далее | |
Даат тфила 140. Суть греха Древа познания2 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Сила зрения соединяет видимую вещь со всей мощью ощущения жизни. Посредством видения греха, человек соединился с материей и опустился со своей вечной духовной ступени. Далее | |
Даат тфила 139. Осознание мудрости и понимания26 декабря 2018 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Бина — это постижение смысла и содержания реальности, воспринятой посредством хохмы Далее | |
Где Тора?8 октября 2018 года, Журнал «Мир Торы» Постичь Творца в этом мире непросто. Но пользуясь правилами, которые были установлены нашими мудрецами, можно найти Его присутствие в будничной жизни. Далее | |
Мир верующего14 июля 2015 года, Рав Шломо Вольбе События Шестидневной войны заставили многих светских евреев задуматься и начать интересоваться своими корнями, искать ответы на сложные вопросы в еврейской традиции. В государстве Израиль впервые началось массовое движение тшувы. Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой собрание газетных статей и лекций рава Шломо Вольбе, благословенна память о праведнике, адресованных офицерам, жителям кибуцев и ученикам первых ешив для «баалей тшува»1. Сборник был опубликован анонимно, как и все остальные труды рава Вольбе, кроме «Алей Шур». Первоначально книга называлась «Бейн шешет ла-асор» — «Между шестью и десятью». Это первый перевод книги на русский язык, сделанный специально для журнала «Мир Торы» Далее | |
48 путей к мудрости24 февраля 2015 года, Рав Ноах Вайнберг |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.