С помощью мудрых25 июня 2023 года, Рав Ноах Вайнберг Из уроков гаона рава Ноаха Вайнберга, благословенна память о праведнике, главы ешивы «Эш а-Тора» в Иерусалиме Далее |
Даат тфила 150. Суть качеств5 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Для мудреца Торы — совершенного и приобщенного к миру идей, к Торе, — качества характера являются одеяниями Далее | |
Даат тфила 149. Законы знаний (деот)3 марта 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Отношения между человеком и Творцом — внутри человека, поскольку они относятся к разумной душе. А отношения между человеком и его ближним — снаружи, они относятся к нижней, животной душе. Далее |
Даат тфила 148. Мудрецы устанавливают ограду для Торы24 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Полномочия мудрецов, установивших постановления, и причины этих постановлений Далее | |
Даат тфила 147. Ограда для Торы — исправление порока «сознания зла»17 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Необходимость делать ограду для Торы Далее | |
Даат тфила 146. Сила знания зла отрывает дух человека от разума8 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Сила охлаждения и остывания, предотвращение эмоционального возбуждения человека от восприятия мудрости и рассудка (хохма и бина) в его сознании (даат). Отрыв структуры духа — руах — от разума, мозга. Эта сила — насмешничество. Далее | |
Даат тфила 145. Предел даат бина — Устная Тора1 февраля 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Истоки Устной Торы. Почему в молитве «Шма» не упоминается награда за исполнение заповедей. Далее | |
Даат тфила 144. Любовь и страх — силы принятия Устной и Письменной Торы23 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Страх есть сила восприятия Письменной Торы, а любовь — Устной Далее | |
Даат тфила 142. Даат (осознание) — соединение разума с духом15 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Сердце есть место пребывания духа в человеке. Чувства любви и страха — основные силы в нем. Далее | |
Даат тфила 141. Даат: постижение истинности вещей9 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Умение присоединиться к истинной реальности требует умения отделять эту реальность от сущностей воображения и лжи Далее | |
Даат тфила 140. Суть греха Древа познания2 января 2019 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Сила зрения соединяет видимую вещь со всей мощью ощущения жизни. Посредством видения греха, человек соединился с материей и опустился со своей вечной духовной ступени. Далее | |
Даат тфила 139. Осознание мудрости и понимания26 декабря 2018 года, Рав Эуд Авицедек, из цикла «Даат тфила» Бина — это постижение смысла и содержания реальности, воспринятой посредством хохмы Далее | |
Где Тора?8 октября 2018 года, Журнал «Мир Торы» Постичь Творца в этом мире непросто. Но пользуясь правилами, которые были установлены нашими мудрецами, можно найти Его присутствие в будничной жизни. Далее | |
Мир верующего14 июля 2015 года, Рав Шломо Вольбе События Шестидневной войны заставили многих светских евреев задуматься и начать интересоваться своими корнями, искать ответы на сложные вопросы в еврейской традиции. В государстве Израиль впервые началось массовое движение тшувы. Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой собрание газетных статей и лекций рава Шломо Вольбе, благословенна память о праведнике, адресованных офицерам, жителям кибуцев и ученикам первых ешив для «баалей тшува»1. Сборник был опубликован анонимно, как и все остальные труды рава Вольбе, кроме «Алей Шур». Первоначально книга называлась «Бейн шешет ла-асор» — «Между шестью и десятью». Это первый перевод книги на русский язык, сделанный специально для журнала «Мир Торы» Далее | |
48 путей к мудрости24 февраля 2015 года, Рав Ноах Вайнберг |
Файвел Портной
Письмо — обзор идишкайт Германии.
Журнал «Мир Торы»
Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...
Редакция Толдот
Ицхак Уманский
После синагоги я сидел дома перед куском свинины в тарелке, и не мог ее есть. В этот вечер я проиграл. Страх перед родителями заставил меня съесть бифштекс. До сих пор у меня во рту стоит его мучительный вкус...
Редакция Толдот
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах
Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Однажды студеной зимой ученики, вошедшие в нетопленый дом учения, застали там р. Яакова-Йеошуа, облаченного в талит и тфилин и увлеченно склонившегося над книгами, — они обнаружили, что его окладистая борода не только покрылась льдом, но и накрепко примерзла к столу...
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Интересные рассказы из жизни одного из духовных вождей евреев Германии. Борьба с «просветителями».
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
...Еще до рождения р. Йосефа семью его отца, жившую в швейцарском городке Эндингене, обвинили в использовании христианской крови в ритуальных целях. Троих ближайших родственников его отца сожгли на костре, а ему самому удалось бежать в Эльзас — он поселился в г. Обернхайме...