Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

При всем священном отношению к браку иудаизм не знает запрета на развод. В Талмуде написано: «Если кто-то разводится со своей первой женой, даже алтарь в Храме проливает слезы». Сам акт развода обставлен множеством правил — чтобы не дать мужу с легкостью отнестись к разводу, в случае которого, кстати, он платит разведенной жене большие, заранее оговоренные деньги. Известно постановление знаменитого учителя, раби Гершома бен Йеуда (Меор Агола, Светоч евреев в изгнании), согласно которому муж не может выступить инициатором развода без согласия жены.

Развод по-еврейски — не постановление суда, а личный акт двух сторон, решивших прекратить брачные отношения. Роль суда ­удостовериться, что соблюдены все формальности, а также вмешаться в происходящее, если одна из сторон без оснований противится разводу. Жена имеет право требовать развод, если муж — при наличии средств ­отказывается содержать жену, если он систематически обижает ее или оскорбляет ее родителей, лишает свободы настолько, что не разрешает ей посещать родительский дом. Достаточным основанием для требования развода считается недостойное поведение другой стороны или нарушение ею законов Торы (кашрут, нида и пр.).

Процедура развода представляет собой передачу мужем жене заранее составленного и подписанного свидетелями разводного письма (гет). Без написания гета или без его передачи нет развода! По закону Торы от мужчины и женщины (если они оба евреи) не требуется никаких доказательств того, что они муж и жена, — хотя и предпочтительно, чтобы они устроили настоящий еврейский брак (кидушин). Но не существует никаких «гражданских разводов» для еврейских супругов. Если муж и жена расстались, но не устроили развод с гетом, то они продолжают считаться женатыми. И новый брак жены, считающей, что она свободна, является незаконным! Поэтому, если вы знаете какую-нибудь еврейскую семью, разведенную через ЗАГс, то сообщите им, что надо срочно оформить гет, — во избежания трудностей, которые могут встать перед будущими детьми.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»