Темы: Ципора Харитан, Измена, Развод, Муж и Жена
Скажите, неужели настолько естественно, когда мужчина бросает ребенка, жену ради своего благополучия с другой женщиной? И ему за это ничего не будет? А второй женщине — ведь она должна понимать, какое горе приносит другим? Неужели в этом вопросе нет никакой морали? В.
Уважаемая В.,
Очень грустно читать Ваше письмо. И очень понятно, что когда муж уходит из семьи, женщина испытывает самые тяжёлые ощущения. Нет сомнения, что Всевышний рассматривает такие ситуации и видит каждую каплю боли, причинённой человеку. И, естественно, тот, кто причинил боль, несёт за это ответственность. Но мы не знаем — ни когда, ни как.
Хоть меня никто и не приглашал в «Небесную Канцелярию», я всё-таки понимаю, что она не работает по системе банкомата: вложил доброе дело — выходит немедленная награда, совершил дурное — выходит немедленное наказание. Если бы пути Всевышнего были настолько чёрно-белыми, то человек полностью утратил бы способность выбирать между добром и злом. А это в иудаизме рассматривается как основа поведения человека.
Поэтому не стоит себя спрашивать, когда же Всевышний рассчитается с Вашим бывшим мужем и той женщиной, к которой он ушёл. Несомненно, это когда-нибудь произойдёт, но для Вас самой очень нездорово погружаться в мысли о том, когда Ваши страдания, наконец, будут оплачены.
Вместо этого скажите себе, что этот человек был недостоин Вас и вашего ребёнка, и делайте всё, что можно, чтобы с Б-жьей помощью создать для себя и для ребёнка новую жизнь с достойным и хорошим человеком. Копание в прошлом всегда вредит нашей собственной душе, мы живём в фантазиях, как бы могло быть иначе, вместо того, чтобы посвятить себя улучшению нашей действительной жизни.
Поэтому постарайтесь перестать мучить себя этими мыслями, а вместо этого обратитесь к Всевышнему с молитвой, чтобы он послал Вам человека, который Вас от всей души поддержит.
Желаю в ближайшем будущем построить счастливую семейную жизнь.
Ципора Харитан
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ