Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Кто мудр — тот, кто учится у каждого человека»Пиркей Авот 5

Раби Тарфон

Дата рождения: прибл. 5 г. до н.э. (3756) Дата смерти: прибл. 115 г. (3875)
Период жизни: Мишна

Рабби Тарфон – мудрец Мишны третьего поколения, жил в конце первого и первой половине второго века. Рабби Тарфон был священником и участвовал в исполнении обязанностей коаним в Храме (Талмуд Йерушалми, Йома, III , 7), и после падения Иерусалима он продолжал как потомок Аарона выполнять функции, отчасти связанные со службой в Храме. Например, уже будучи стариком, он показывал посещавшим его молодым талмидей-хахамим кипарисовую палку, которой он пользовался при очищении людей, исцелившихся от цараат, хотя уже невозможно было принести установленную для этого случая жертву.

Как алахист рабби Тарфон принадлежал к школе Шаммая (В. Талмуд, Евамот 15а), хотя известно, что, когда решение учеников Шаммая было, на его взгляд, слишком строгим, он предлагал иное решение. Большая часть его высказываний касается области гражданского права: он говорит об имущественном праве разведённой жены, о долгах, потравах, потерянном имуществе и т. д. Известны его алахические дискуссии с р. Акивой, к которому он относился с большой любовью (В. Талмуд, Ктубот 84а и др.), с р. Шимоном и р. Элазаром бен Азарья.

Рабби Тарфон пользовался глубоким уважением мудрецов, он был среди четырёх старейшин (арбаа зкеним), собравшихся для выяснения некоторых спорных мнений р. Элиэзера бен Орканос (В. Талмуд, Гитин 83а). Рабби Тарфон отличался скромностью и строгим отношением к своим обязанностям.

Отличаясь трудолюбием, он требовал того же и от других. Известно его изречение: «День краток, работа обильна, работники ленивы, награда велика, а Хозяин требователен» (трактат Авот II , 15). Он же говорил: «Ты не обязан кончить всю работу, но ты не можешь совершенно от неё отказаться» (там же).

Рабби Тарфон крайне враждебно относился к иудео-христианам (минин). Он говорил о возможности уничтожать их священные книги, несмотря на то, что в них упоминается имя Б-га, а по еврейскому закону нельзя уничтожать книги, если в них есть имя Б-га.