Тайна восемнадцати благословений. Благословение десятое. Возвращение изгнанников22 августа 2022 года, Рав Давид Штайнойз, из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»» О каком Большом шофаре идет речь в контексте окончания нашего Изгнания? Смысл десятого благословения в Амиде Далее |
Притчи Магида из Дубно 58. Глава Ваехи17 декабря 2021 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Просьба Яакова Йосефу, или притча о подарке для друга Далее | |
Притчи Магида из Дубно 57. Глава Ваигаш10 декабря 2021 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Разве может человек оправдаться перед Б-гом? Далее |
Врата в молитву 7. Криа´ — призыв1 сентября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Грешник не может полагаться на Творца, когда идет речь в отношении того уровня упования, который помогает обычному человеку Далее | |
Царица Суббота и ее подданные 22. Пути Г-спода праведны12 марта 2020 года, Саймон Сертнер, из цикла «Царица Суббота и ее подданные» Б-жественное провидение, которое проявилось в истории о потерянном кошельке Далее | |
Стремись к истине 11. Разъяснение вопроса о «мере милосердия»23 декабря 2016 года, Рав Арье Кармель, из цикла «Стремись к истине» Духовный смысл этой меры и ее реализация Творцом Далее | |
Как богача выслали в пустыню1 августа 2013 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Если человек отдаляется от Всевышнего, это влияет не только на духовный, но и на материальный его уровень. Притча, помогающая понять этот принцип. Далее | |
Бедняк на ярмарке25 сентября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Царские постройки27 августа 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» | |
Слуга, который растратил чужие деньги6 августа 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Слуги прибыли в далекую страну, чтобы пополнить коллекцию драгоценностей их господина. Очередная притча великого раввина напрямую связана с нашими религиозными обязанностями. Далее | |
Все в наших руках5 августа 2011 года, Рав Реувен Пятигорский По материалам журнала «Истоки» Далее | |
Об Избавлении2 августа 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Приход Машиаха приведет к изменениям в человеческой психологии и строении мира. Исчезнет зло, усилится стремление к добру. На некоторое время мир потеряет привычные формы, а затем вернется к ним, полностью обновившись. Далее | |
О Провидении19 июля 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
О воздаянии5 июля 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
Ноах — муж праведный22 ноября 2010 года, Рав Захария Матитьяу Творец управляет этим миром согласно общей и частной модели. Общее управление не распространяется на каждую особь в отдельности, тогда как частное принимает во внимание духовный статус и заслуги каждого человека. Понятия личности и коллектива в иудаизме переплетены. Далее | |
С чего начинается Небесный суд5 июля 2010 года, Журнал «Мир Торы» Раби Имнона в трактате «Санэдрин» говорит, что Небесный Суд над человеком начинается (вопросом) о словах Торы… . Он делает такое умозаключение, опираясь на написанное в «Мишлей»(17) – «Притчах царя Соломона»: «Упустивший воду – судится первым» Далее | |
Притчи Хафец Хаима. Подарок, который не пришелся по душе жениху-сироте19 октября 2009 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» И почти все, о чем здесь сказано, Раши по своему прекрасному обычаю выразил в нескольких словах Далее | |
Сатана в Рош Ашана12 декабря 2008 года, р. Ури Калюжный В духовных мирах нет никакой внутренней причины для того, чтобы начался новый день, пришёл шабат, наступил Новый Год. Только наши поступки — утренняя молитва, кидуш, праздничная трапеза — привносят туда движение времени. Далее |
Файвел Портной
Письмо — обзор идишкайт Германии.
Журнал «Мир Торы»
Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...
Редакция Толдот
Ицхак Уманский
После синагоги я сидел дома перед куском свинины в тарелке, и не мог ее есть. В этот вечер я проиграл. Страх перед родителями заставил меня съесть бифштекс. До сих пор у меня во рту стоит его мучительный вкус...
Редакция Толдот
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах
Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Однажды студеной зимой ученики, вошедшие в нетопленый дом учения, застали там р. Яакова-Йеошуа, облаченного в талит и тфилин и увлеченно склонившегося над книгами, — они обнаружили, что его окладистая борода не только покрылась льдом, но и накрепко примерзла к столу...
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Интересные рассказы из жизни одного из духовных вождей евреев Германии. Борьба с «просветителями».
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
...Еще до рождения р. Йосефа семью его отца, жившую в швейцарском городке Эндингене, обвинили в использовании христианской крови в ритуальных целях. Троих ближайших родственников его отца сожгли на костре, а ему самому удалось бежать в Эльзас — он поселился в г. Обернхайме...