Притчи Магида из Дубно 20. Ваикра19 марта 2021 года, Магид из Дубно, из цикла «Притчи Магида из Дубно» Тот, кто выполняет служение во всех подробностях, но при этом делает это для собственного блага, выполняет сказанное на горе Синай, но не выполняет сказанное Моше раньше. Далее |
Врата в молитву 12. Амида — предстать пред ликом Творца13 октября 2020 года, Рав Шимшон Пинкус, из цикла «Врата в молитву» Молитва называется авода — «служение, работа», поскольку она выделяется из всех заповедей Торы тем, что именно в ней выражается понятие стоять и служить перед Всевышним Далее | |
Семьдесят праздничных жертв25 октября 2016 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» В течение праздника Суккот в Храме приносили в жертву семьдесят быков, чтобы искупить грехи всего человечества. Израиль он молил Вс-вышнего даровать всем народам благополучие и мир, о том, чтобы, как сказал пророк Йешаягу, «не поднял народ на народ меча, и они не учились больше войне». Далее |
Шимшон — судья Израиля 6. Спокойствие еврейского дома15 мая 2014 года, Рав Гершон Вайс, из цикла «Шимшон — судья Израиля» Муж обязан заботиться о благополучии жены, и на праздники должен радовать жену, покупая ей платья и украшения. Далее | |
Почему разрешено было есть мясо без принесения жертвы30 июля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» «Когда расширит Б-г, твой Г-сподь, твои границы…» Комментарии к фразе из недельной главы, помогающие установить четкое ее понимание. Далее | |
Символика постоянной жертвы2 июля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» | |
Объяснение текста благословения коэнов14 мая 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Б-г благословенный повелел Моше передать Аарону и его сыновьям формулировку благословения коэнов, то есть, точные слова, которыми они будут благословлять общину сыновей Израиля. Далее | |
Описание служения первосвященника в Йом Кипур16 апреля 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат». Далее | |
О смысле жертвы шламим19 марта 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Есть целый ряд ситуаций, при которых Тора обязывает приносить мирную жертву. Такое жертвоприношение помогает укрепиться в вере. Далее | |
Предисловие и общее содержание книги Ваикра12 марта 2013 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет. Далее | |
Почему разрешено было есть мясо без принесения жертвы16 августа 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Разрешение употреблять в пищу мясо животных, которые не были принесены в жертву, связано с географическими критериями. При этом следует остерегаться крови. Далее | |
Символика постоянной жертвы19 июля 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля. Далее |
Файвел Портной
Письмо — обзор идишкайт Германии.
Журнал «Мир Торы»
Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...
Редакция Толдот
Ицхак Уманский
После синагоги я сидел дома перед куском свинины в тарелке, и не мог ее есть. В этот вечер я проиграл. Страх перед родителями заставил меня съесть бифштекс. До сих пор у меня во рту стоит его мучительный вкус...
Редакция Толдот
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах
Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Однажды студеной зимой ученики, вошедшие в нетопленый дом учения, застали там р. Яакова-Йеошуа, облаченного в талит и тфилин и увлеченно склонившегося над книгами, — они обнаружили, что его окладистая борода не только покрылась льдом, но и накрепко примерзла к столу...
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Интересные рассказы из жизни одного из духовных вождей евреев Германии. Борьба с «просветителями».
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
...Еще до рождения р. Йосефа семью его отца, жившую в швейцарском городке Эндингене, обвинили в использовании христианской крови в ритуальных целях. Троих ближайших родственников его отца сожгли на костре, а ему самому удалось бежать в Эльзас — он поселился в г. Обернхайме...