Темы: Воскрешение из мертвых, Машиах, Душа, Будущий мир, Ган Эден, Рай, Рав Эльяким Залкинд, Праведники
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые Раввины. Хотел бы прояснить по поводу Воскрешения тел людей после смерти и грядущей жизни в нематериальном мире. Получается, что душа праведника будет удостоена Высшего Блага и будет находиться в нематериальном мире, и это происходит сразу после смерти в нашем физическом мире. Воскрешение людей будет происходить в эпоху Машиаха, праведникам будет дарована вечная жизнь в материальном мире? И зачем, если душа удостоена уже Высшего Блага? Тела будут бездушными? И какой смысл Воскрешения в таком случае? Заранее благодарен за ответ. Илья
Уважаемый Илья,
На основании знаний, полученных от наших мудрецов, можно сказать, что воскрешение умерших и наступление Грядущего мира будет состоять из следующих этапов:
1. После смерти душа праведника попадает, как Вы сказали, в нематериальный мир, в место, называемое Ган Эден (Райский Сад), где постепенно постигает глубокие тайны Торы, мироздания, получает знание о Всевышнем, все больше наслаждается светом близости Творца.
2. В течение «дней Машиаха», на завершающем этапе шести тысячелетий существования Творения, наступят времена воскрешения мертвых и изменятся некоторые другие закономерности в мире. И души из Райского Сада будут возвращаться в этот мир, в воссоздающиеся заново тела. Но эти тела будут очень отличаться от наших нынешних уровнем материальности, в них будет несравненно меньше «грубости» материи. Такое тело не помешает душе сохранять знание, уже обретенное ею в Райском Саду, и постигать новое. Это время тоже иногда называют Грядущим миром или Атид лаво, «То, что придет в будущем».
3. При вступлении в седьмое тысячелетие, которое называют, как правило, Грядущим (или Будущим) миром, будет упразднена вся структура этого материального мира и он возвратится к своим тонким первоначальным стихиям. В Грядущем мире души обретут постижение и наслаждение «светом», несравнимо большее, чем то, что доступно в Райском Саду и при воскрешении. Каковы будут «отношения» тела и души в том мире? Существует, на первый взгляд, два мнения. Согласно одному из них (так Рамбан понимает мнение Рамбама), души оставляют и новое тело, так оно все еще причастно к материальному миру. По мнению же самого Рамбана, очищенное тело после воскрешения не исчезает, но тоже входит в Грядущий мир. Но и Рамбан, разумеется, говорит о некой тонкой телесной субстанции. (Как тела пророка Элияу или Ханоха, которые не были утрачены при их уходе на «Небеса»; согласно всем комментария, речь идет о некой «тонкой» телесности, сохраненной ими). И потому, возможно, у Рамбама и Рамбана различие не во мнениях, а лишь в используемой терминологии.
Надеюсь, что смог ответить на Ваши вопросы.
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Берл Набутовский
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Эльяким Залкинд
С какого момента время перестает существовать?
Рав Реувен Пятигорский
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Реувен Куклин
Насколько буквально, и что они под этим понимают?
Рав Реувен Куклин
Я думаю, это может только Б-г…
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Бенцион Зильбер
Где можно получить полную информацию о 36 тайных праведниках?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Фараон пожалел, что отпустил сынов Израиля.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Натан Агрес
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Полная хронология исхода из Египта, включая чудеса, которые происходили с евреями. Прощание с рабством началось с извлечения саркофага.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.
р. Ури Калюжный
Как проявляется величие Б-га в том, что Он уничтожил всадников вместе с лошадьми?