Темы: Холь аМоэд, Рав Реувен Куклин, Новомесячье, Мусаф, Тфилин, Молитва
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДо молитвы Мусаф в йом тов (праздник) когда правильнее снимать тфилин перед молитвой? В момент, когда заносят Сэфер Тору или когда хазан читает Кадиш. И зачем вообще нужно снимать тфилин перед Мусафом? Нерик
Уважаемый Нерик,
В субботу и йом тов не накладывают тфилин вообще, как сказано в Шульхан Арухе (Орах Хаим, 30, 1). Причина этому — тфилин являются знаком, как сказано (Шмот 13, 9): «И будет знаком на твоей руке», а сами суббота и праздник также считаются знаками, как сказано (Шмот 31, 13): «Ибо знак это между Мною и вами».
Относительно холь а-моэда («праздничных будней» в праздники Песах и Суккот) существуют различные мнения. Обычай сефардских евреев — не накладывать тфилин в холь а-моэд. Такой же обычай и у ашкеназских евреев, живущих в Израиле. Однако обычай многих ашкеназских общин в диаспоре — накладывать тфилин и в холь а-моэд. В Рош Ходеш (Новомесячье) же, по мнению всех поским (галахических авторитетов), надо накладывать тфилин, несмотря на то, что Рош Ходеш более освящён, чем другие дни месяца. Ведь в этот день мы произносим молитву Мусаф и говорим hалель.
Исходя из этого, предполагаю, что Вы имеете в виду не йом тов, а Рош Ходеш или холь а-моэд (если Ваш обычай — накладывать тфилин в холь а-моэд).
Поэтому напишу, когда следует снимать тфилин в эти дни.
В Шульхан Арухе (Орах Хаим 423, 4) сказано, что в Новомесячье обычай — снимать тфилин до молитвы Мусаф. Объясняет Мишна Брура: так поступают потому, что Мусаф в Рош Ходеш также считается в определённом смысле знаком.
По мнению автора Маген Авраам, приведённому в Мишне Бруре, в холь а-моэд снимают тфилин до hалеля.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Почему нам дали заповедь тфилин?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»
Поскольку в Храме приносились дополнительные жертвы в праздники, мы читаем в память об этом особую молитву «Мусаф».
Рав Авраам Куперман,
из цикла «Молитва новолетия»
Ш.Л. Абрамович,
из цикла «В помощь начинающему хазану»
Хава Куперман,
из цикла «Молитва новолетия»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Авраам Куперман,
из цикла «Субботняя молитва»
Неизвестные исполнители
Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»
В рош-ходеш в Храме приносили особые жертвы. В память об этом кроме основной утренней молитвы мы читаем дополнительную молитву «Мусаф»
Рав Натан Агрес
Рав Моше Гекрайтер,
из цикла «Законы Шаббата»
Неизвестные исполнители,
из цикла ««Биркат авот»»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»