Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Скромность в одежде, Головной убор
Здравствуйте! Я живу не в Израиле, работаю в нееврейской среде, пока что-то найти в нашем городе для соблюдающей еврейки сложно. И так праздники и кашрут делают меня на работе «белой вороной»... Если я еще и приду в платке (шляпке, парике), то вообще буду посмешищем. Как мне убедить себя и найти компромисс с окружающей действительностью, чтобы спокойно покрыть голову после хупы? Л.
Уважаемая Л.,
Вы абсолютно правы, это действительно очень непростая мицва — покрыть голову. И женщине кажется, что с выполнением этой мицвы уходит часть её женственности и красоты. Но так как Вы приносите эту большую жертву ради брака, то, несомненно, Всевышний её оценит и поможет, чтобы Ваша семья была счастливой и удачной. Перед мужем Вы вполне можете ходить без головного покрытия и оставаться красавицей в его глазах, тем более что основная идея этой мицвы именно в том и заключается: один из самых красивых «элементов» своей внешности женщина хранит только для мужа.
Что касается Вашего стыда перед посторонними, то его очень можно понять. Но я Вам хочу сказать, что очень многие женщины прошли через это в процессе тшувы (возвращения к Традиции), и все они говорят, что после первых странных взглядов окружающие очень быстро привыкают и воспринимают нас так, как мы сами себя воспринимаем. Т.е. если Вы будете себя стыдиться, то и в глазах окружающих это будет что-то странное и старомодное, а если Вы будете собой гордиться, то и другие будут видеть в этом возвышенное и духовное.
Но на практике, чтобы не обострять ситуацию, многим женщинам рекомендуют приобрести для работы парик, который цветом волос и формой стрижки очень напоминает их собственные волосы, и только когда сами привыкнут, вводить какие-то новшества. А для начала эти новшества могут быть очень дорогими и элегантными, чтобы облегчить Вам переход к новому облику. Есть сегодня парики, которые создают такой эффект, какого никогда не добиться с собственными волосами. Я знаю многих женщин, которые со временем научились покупать и выбирать очень оригинальные головные уборы и выглядят просто образцами моды.
Но самое главное, посмотрите на себя в зеркало и подумайте, как прекрасна Ваша душа, если, несмотря на все неудобства, Вы всё-таки пошли на такой ГЕРОИЧЕСКИЙ (без всяких шуток) поступок, и как эта красота души отражается на Вашем лице. Даже не зная Вас лично, уверяю, что Вы очень красивы.
С уважением и пожеланием счастливой семейной жизни, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»