Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Почему любимый человек перестает замечать и ценить то, что для него делается?

Темы: Интернет, Муж и Жена, Мирьям Климовская, Самосовершенствование в браке

Добрый День. Почему очень часто получается так, что ваш любимый человек перестаёт замечать и ценить то, что для него делается? Общение в интернете с друзьями доставляет больше радости и занимает больше времени, чем живое общение друг с другом. И только после недолгой разлуки вспыхивают чувства заново. Неужели разлука — единственное средство, чтобы понять, что друг без друга это мучение?

Отложить Отложено
Отвечает Мирьям Климовская

Здравствуйте!

Вы задаете очень глубокий вопрос, и ответ на него затрагивает основы еврейского мировоззрения. Дело в том, что Творец мира дал своим созданиям замечательный дар — привыкание. Без него мы просто не могли бы жить и сохранять душевное здоровье. Оно позволяет нам приспосабливаться к постоянно меняющимся обстоятельствам жизни, особенно когда они меняются в худшую сторону. Оно притупляет боль неизбежных утрат и позволяет нам жить дальше и радоваться жизни. Если бы мы не могли привыкать к постоянному фону, не замечать его, нас бы каждую секунду оглушало и ослепляло обилие звуков, красок, запахов, окружающих нас. Мы не могли бы сосредоточиться ни на каком занятии, так как постоянно отвлекались бы на внешние раздражители. Новые ощущения переживаются нами ярко и остро, в отличие от привычных.

Но есть у этого благословенного дара и обратная сторона. Мы каждый день получаем от Творца огромное количество подарков: здоровье, пищу, воздух для дыхания и, прежде всего, саму жизнь. Но мы не замечаем всего этого, поскольку привыкли к этому с рождения и воспринимаем как должное. А когда мы начинаем ценить то, что имеем? Только когда лишаемся этого. Заболев или понаблюдав за больными, мы вдруг осознаем, какой это великий дар — здоровье. Измучившись жаждой, мы начинаем ценить вкус простой воды. Оказавшись в одиночестве, скучаем по близким, и т.д.

Но еврейский подход требует от нас быть благодарными за все, что получаем. Одно из значений имени Йеуда, от которого получил свое название весь еврейский народ (йеудим), — «благодарящий Б-га». Это цель нашего существования в мире — научиться благодарности. Использовать способность привыкания, чтобы спокойно переживать различные жизненные неудобства и неприятности. И действовать вопреки этой способности, чтобы сохранять свежесть восприятия и замечать все хорошее, что делает для нас Всевышний и Его посланники — близкие нам люди.

Как известно, к хорошему человек привыкает гораздо быстрее, чем к плохому. И в этом можно увидеть работу дурного начала: ведь к хорошему мы как раз и не должны привыкать! Мы должны постоянно работать над собой, чтобы замечать все хорошее, что получаем. Один из способов еврейского аутотренинга — выделить себе несколько минут в день, чтобы найти 5 моментов, за которые мы можем поблагодарить Творца. На следующий день — еще 5 моментов, и т.д. Главное — не давать чувствам «засохнуть». Это сделает нашу жизнь радостней и приятней, особенно когда способность видеть вокруг хорошее и радоваться ему станет нашей привычкой.

А теперь можно ответить на Ваш вопрос. Наши близкие особенно нуждаются в нашей благодарности. То, что близкие люди делают друг для друга, требует от них усилий и иногда причиняет им неудобства. Но мы привыкаем: муж — к тому, что дома его ждет готовый ужин; жена — к тому, что на счету есть деньги, а в доме все отремонтировано; дети — к постоянной родительской заботе. Для того чтобы помнить об этих благах и благодарить за них, нужно постоянно работать над собой — день за днем.

С привыканием связан также еще один аспект семейной жизни. Когда супруги привыкают друг к другу, их отношения теряют свежесть и остроту. Для решения этой проблемы в физической сфере существует еврейский «патент», полученный Свыше — законы семейной чистоты: периоды отдаления чередуются с периодами долгожданного воссоединения. А чтобы сохранить интерес к общению друг с другом, каждому из партнеров необходимо прилагать максимум усилий, чтобы доставить другому удовольствие, слушать его, проявлять интерес к его делам, говорить комплименты и т.п. Это сложная творческая работа, необходимая не только для построения крепких семейных отношений, но и как элементарный хесед — добро, которое люди должны делать друг другу. В этом отношении, конечно, болтовня с приятелями через интернет легче и приятнее — ведь она ни к чему не обязывает! Чем выше значимость какого-либо действия, тем больше наше дурное начало старается помешать нам в его исполнении. Наша задача — не поддаваться на его уговоры и стремиться, во что бы то ни стало, поступать правильно.

Желаю Вам построить крепкие семейные отношения и научиться постоянно видеть хорошее в жизни.

С уважением, Мирьям Климовская


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Если ребенок «испортился» в еврейской школе, перевести его в обычную?

21 апреля, отвечает Ита Минкина

В последнее время мне хочется уйти туда, где тихо и никого нет…

19 апреля, отвечает Ципора Харитан

Как мне простить мать?

17 апреля, отвечает Лея Хмельницкая

О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Законы пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.