Что за писцы, которые вносили в Тору модификации?17 июля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, читая Раши к сегодняшнему отрывку недельной главы, наткнулся на странный комментарий к Бемидбар 11:15: «Следовало бы написать “их бедствия”, однако стих говорит описательно (т.е. здесь находим эвфемизм, относящий бедствие к нему самому, а не ко всему народу). И это один (из примеров) модификаций, внесенных в Тору писцами, когда употребляется описательное выражение и подобающее слово». Что за писцы, которые вносили в Тору модификации? Разве всю Тору не написал Моше рабейну? N. Читать дальше |
|
Если евреи получили Тору на горе Синай, значит, они знали всё, что с ними случится дальше?12 июля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемые раввины! Давно не могу найти ответ на детский вопрос — если евреи получили Тору на горе Синай — значит, все события, там описанные, им должны были быть известны заранее — включая их собственную гибель в пустыне и прибытие в страну Израиля следующих поколений… Однако создаётся впечатление, что для участников истории всё это было неожиданностью? Слышал предположение, что текст Пятикнижия был записан слитно… Или получены были только скрижали? Уверен, что я не первый, кто задал такой вопрос — помогите разобраться! Кого ни спрашивал — смотрят косо! Заранее спасибо!!! Читать дальше |
|
Сколько лет длилось Вавилонское изгнание?3 июля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, каким образом земля Израиля и Иерусалим могли находиться в запустении 70 лет (Дан. 9:1), если фактически город и храм были разрушены в 587 году до н.э., а царь Кир отпустил иудеев из плена в 537 году до н.э.? К тому же семидесятилетний период закончился в 539 году до н.э., когда пал Вавилон согласно Иер. 25:12. Арсен Читать дальше |
|
Почему некоторые слова в Торе произносятся не так, как написаны?1 июля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Объясните, пожалуйста, про понятия, которые пишутся в Танахе кри (прочтение) и ктив (написание). Почему мы читаем по ктиву? И кто придумал кри и ктив, ведь в Торе сразу было только ктив? М. Читать дальше |
|
Многие говорят, что Земля Израиль вовсе не еврейская27 июня 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Вопрос по поводу Эрец-Исраэль — еврейской земли. Многие говорят, что это не еврейская земля, хотя бы потому, что Авраам родился в городе Ур и никакого отношения к еврейской земле не имел. Хотя понятно, можно сказать, что Бог дал эту землю евреям… Но всё же. Где-то я читал, что в Торе упоминается, что в Эрец-Исраэль жили предки евреев от Ноаха или что-то типа этого. Есть ли вообще упоминания в Торе о том, бывали ли вообще предки евреев на еврейской земле до поселения там 7 народов, которых выгнали/уничтожили евреи из Ханаана? Спасибо. Н. Читать дальше |
|
Можете дать законы, связанные с посещением больных и гостеприимством?20 июня 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Можете дать законы, связанные с посещением больных и гостеприимством? Дмитрий Читать дальше |
|
Кто он — «керув покрывающий» из 28-ой главы книги Йехезкеля?11 июня 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Рав, объясните, пожалуйста, кто он — керув покрывающий, из 28 главы книги Йехезкеля. Очень сложно понять, о чем в этой главе идет речь. Спасибо! Конрад Читать дальше |
|
Авраам ушёл из Харана после смерти Тераха?7 июня 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Мир Вам! В 11 главе книги Бытие, стих 26, написано, что Фарра жил 70 лет и родил Аврама. Стих 32 говорит, что дней жизни Фарры было 205 лет, а в главе 12 стих 4 говорит, что Аврааму было 75 лет, когда вышел из Харрана. Получается, что когда Авраам вышел из Харрана, то Фарре должно было быть 145 лет, но ведь Фарра умер и потом Авраам вышел? Так вот непонятно, где же еще 60 лет делись??? Благодарю Вас за ответ. Игорь Читать дальше |
|
За что спасся Ог?28 мая 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Вопрос предназначается раву Овадье Климовскому. Шалом ве браха, уважаемый рав! Я возвращаюсь опять к старой теме(простите за назойливость). За какие заслуги спасся Ог? Почему только он один? А если спасся, то как они могли быть потомки от «нормальных» людей? А артикль «а» разве не может быть понят, как уцелевший в этой войне? С уважением, Николай. Читать дальше |
|
Что конкретно получили евреи на горе Синай?9 мая 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Рав, хочу спросить про получение Торы на горе Синай. Если я хорошо понял, то Моше получил Письменную и Устную Тору, которая после была записана и называется Талмудом. Но какую конкретно Тору евреи получили на тот момент? Это была Тора с книгами Ваикра, Бемидбар и Дварим, или там было записано всё до самого получения Торы и позже дополнялось до смерти Моше? Заранее очень благодарю Вас за ответ и спасибо большое за Ваши прошлые ответы. Всего Вам самого доброго. С уважением, В. Читать дальше |
|
Нужно ли еврейской девушке приданое?2 мая 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Нужно ли еврейской девушке приданое? Если да, то какое? Спасибо большое за ответ. Лея Читать дальше |
|
Евреи в царстве Ахашвероша — рабы или не рабы?24 апреля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые рабоним, у меня вопрос на комментарий Мальбима. Такая стира (противоречие) получается: во вступлении на первый посук (стих) Малбим говорит о 2 типах царства — «демократическом» и, если позволите, «деспотическом». Ахашверош представляет второй тип, поэтому и хочет легализоваться на троне. Одним из атрибутов такой формы правления Малбим называет личное владение жителями 127 стран, все они его рабы. Однако на вопрос, почему Аман возненавидел Мордехая и дерех агав (кстати) всех остальных евреев, ответ — «недоразумение»: Аман трактовал игнорирование Мордехая как личную ненависть, тогда как если бы это были религиозные запреты евреев (не кланяться), то это его не тронуло бы. А Мордехай знал, что гзейра (указ) царя распространялась только на а) рабов царя б) сидящих в воротах царя. А поскольку евреи рабами не являлись, то ничего провокационного он не делал, когда не кланялся. Так рабы или не рабы? И почему вдруг ненависть к остальному народу? Буду крайне рад, если у Вас будет время ответить до Пурима. С уважением, Шрага Яаков Читать дальше |
|
За кого это заплатили 30 сиклей серебра?28 марта 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский За кого это заплатили 30 сиклей серебра, и почему Б-г сказал, что в тот день отказывается от народа Израиля?: «6. Я больше не буду проявлять сострадания к жителям этой земли,— говорит Б-г.— Я сделаю так, что каждый человек окажется в руках своего ближнего и в руках своего царя. Они растерзают эту землю, и Я не буду никого спасать из их рук. 12. Я сказал им: Если это хорошо в ваших глазах, дайте мне мою плату, а если нет, то не давайте. И они заплатили мне мою плату — тридцать си́клей серебра. 13. Тогда Б-г сказал мне: Брось их в сокровищницу — высока же цена, в которую они меня оценили. И я взял тридцать си́клей серебра и бросил их в сокровищницу в доме Б-га. 14. Затем я сломал свой второй посох, Союз, чтобы разорвать братские отношения между Иудой и Израилем» (Захария11:6—14). Ури Йосеф Читать дальше |
|
Как-то лихо Йеуда приговаривает Тамар к сожжению...23 марта 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые равы! 1.Почему Иегуда счел Тамар ЗОНА (встретив ее на дороге), а посланный им адуламитянин (чтобы отдать обещанного козленка) ищет КДЕШУ? 2. Как-то лихо Иегуда приговаривает Тамар к сожжению. Она ведь официально ВДОВА и не состоит ни с кем в браке. Соответственно, обвинить в прелюбодеянии её нельзя(!), и является ли казнь сожжением именно той казнью, которой следует наказывать прелюбодейку? Тода раба. Дмитрий Читать дальше |
|
Кого проткнули, и кого оплакивают?19 марта 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, объясните, пожалуйста, слова пророка Зхарии в конце 12 главы: В день тот защитит Г-сподь жителя Йерушалаима, и слабый среди них в день тот (станет) как Давид, и дом Давида — как ангелы, как ангел Г-сподень пред ними. (9) И будет в день тот: захочу (решу) Я уничтожить все народы, пришедшие (воевать) против Йерушалаима. (10) И изолью Я на дом Давида и на жителя Йерушалаима дух милости и мольбы, и будут они смотреть на Меня; (а) того, которого пронзили, оплакивать будут, как оплакивают единственного (сына), и горько плакать о нем, как горько плачут о первенце. (11) В день тот великим будет плач в Йерушалаиме, как плач Ададриммона в долине Мегиддона. (12) И будет оплакивать (их) страна, каждая семья отдельно: семья дома Давида отдельно, и жены их отдельно; семья дома Натана отдельно, и жены их отдельно; (13) Семья дома Лэйви отдельно, и жены их отдельно, семья Шими отдельно, и жены их отдельно; (14) Все семьи остальные — каждая семья отдельно, и жены их отдельно. И, если можно, скажите, какими комментариями вы пользовались. Большое спасибо. Керен Читать дальше |
|
Откуда взята вторая строчка молитвы Шма Исраэль?18 марта 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом браха! У меня есть вопрос, хотелось бы получить на него ответ. Откуда в Шма Исраэль взята 2-ая строчка, какое у нее происхождение? И почему в Шма есть момент паузы и момент, где читают шепотом? Эмиль Читать дальше |
|
Старец не развьючивает осла своего врага?15 марта 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день, вопрос по главе Мишпотим, гл. 23 ст. 5: «Если увидишь осла врага твоего лежащим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним». Вопрос о комментарии Раши на слово «развьючь» — азов тазов имо. Раши пишет: Здесь это слово означает «помогать», как в стихе «…и раскается Он (в решении) о рабах своих, когда Он увидит, что ослабела рука их и нет ни заключенного, ни вольного (вэ-эфес ацур вэ-азув)» (Речи 32, 36). И также «ва-йаазву — и укрепили Йерушалаим до стены» (Нехемия 3,8) — заполнили землей, чтобы укрепить и упрочить стену. (Что касается слова ки — «если увидишь осла и т.д.», то) подобное (употребление находим в стихе) «Если скажешь в сердце твоем: Числом эти народы больше меня и т.д.» (Речи 7, 17—18) — «Быть может, ты скажешь так?» Это вопрос. — «Не бойся их, (и не говори так)». А наши мудрецы давали слову азов hалахическое толкование: «Если увидишь (осла врага твоего)… откажешь» — в некоторых случаях ты отказываешь, а в некоторых случаях помогаешь. Каким образом? (Если это) старец и недостойно его (развьючивать осла) — откажешь. Или если животное принадлежит иноверцу, а поклажа принадлежит Исраэли — откажешь (Мехильта). Почему про старца сказано откажешь? Может, поможешь? Н. Читать дальше |
|
Чем отличился Иавис?17 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Расскажите, пожалуйста, о Иависе (Хроники I 4^10). Чем он отличился? Ничего особенного в его молитве нет. Но в Писании ничего не бывает случайного. Какой урок надо вынести из этой истории? Спасибо. Двора Читать дальше |
|
Что за ангел хотел убить Моше?14 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый рав. Вопрос по прошлой недельной главе. Что там за ангел хотел убить Моше? И это сразу после встречи со Вс-ним, где было обещано величие и успех? Комментируют, что смерть Моше заслужил, не сделав обрезание сыну. У него сын от нееврейки. Вообще-то, по словам Торы, нужно обрезать всех мужчин в доме на 8 день, почему же тогда детей от неевреек не обрезают? И потом, Иешуа приказал сделать обрезание всему Израилю перед завоеванием Святой Земли. Значит, они ходили по пустыне необрезанные? Комментируют, что в дороге можно с энтим повременить, а в Святой Земле без этого — никак. Но Моше тоже был в дороге из Мидьяна и шел таки не в Святую Землю, а в Мицраим. Шломо Читать дальше |
|
Был ли Яков в числе семидесяти спустившихся в Египет?6 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Праотец Яаков в числе спустившихся в Египет 70 — ти или он 71-ый ? Спасибо за ответ. Иосеф Читать дальше |
|
Вышли ли женщины из Египта?3 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский В Торе, в недельной главе БО в стихе 12—37 написано: «И отправились сыны Исраэля… до 600 тысяч пеших мужчин, кроме детей», а в стихе 12—44: «А всякий раб, купленный за серебро, когда обрежешь его, может он есть его». Вопрос — о женщинах ничего не говорится, вышли ли они из Египта и как они должны участвовать в Песахе — иври и другие. Ханох бен Авраам, Словакия Читать дальше |
|
Кто авторы книги Тэилим?2 февраля 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Я слышал, что в книге Теилим псалмы писали разные авторы, и даже Адам. Многие псалмы не подписаны — кто автор? Не могли бы Вы прояснить, кто автор каких псалмов? Яков-Хаим Читать дальше |
|
Как мог Шимон, сын Яакова, жениться на родной сестре?31 января 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. Шимон бен Яаков, женившись на Дине, не нарушил одну из мицвот сыновей Ноаха? Читать дальше |
|
Иов пострадал за равнодушие к евреям?23 января 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский За что Б-г подверг Иова таким мучениям? Ведь он же был праведником. Д. Читать дальше |
|
Как сын Давида мог свататься к его наложнице?8 января 2012 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! У меня вот какой вопрос. В Торе сказано, что близкие родственники не должны вступать в интимную связь. Это тяжкий грех. Как же следует понимать попытку сына Давида свататься за его жену (наложницу) Ависагу? И почему это так встревожило царя Шлома? П. Читать дальше |
|
О ком говорит пророк Миха, и что такое слово Б-га?25 декабря 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Подскажите, пожалуйста, дословный перевод на русский: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Михей 5:2). Кто здесь имеется в виду: Мессия? И второй вопрос: как понять «происхождение от начала»? Еще вопросы: приведите, пожалуйста, из Торы доказательство того, что Мессия и Слово Бога — это разные вещи! И еще: чем является в Иудаизме Слово Бога — атрибутом Бога или чем? Спасибо большое! Артур Читать дальше |
|
Как был наказан Лемех в семьдесят седьмом поколении?14 декабря 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Сказано в Торе: «Если в седьмом (поколении) отмстится Каину, то Лемеху в семьдесят седьмом…» Мой вопрос: какое наказание получил Лемех в семьдесят седьмом поколении? Спасибо, Ривка Читать дальше |
|
Куда вышел Яаков? В Падан-Арам или в Харан?8 декабря 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день, проясните вопрос: в главе Толдот написано, гл. 28, 5: «И отослал Ицхак Йаакова, и пошел он в Падан-Арам к Лавану, сыну Бетуэля-арами, брату Ривки, матери Йаакова и Эсава». Далее в следующей главе говорится, гл.28, 10: «И вышел Йааков из Беер-Шевы, и пошел он в Харан». Скажите, куда вышел Яаков? В Падан-Арам? Это где-то в Междуречье, как я понимаю. Или в Харан? Это юго-запад от Турции? Геннадий Читать дальше |
|
Что ответить коллегам — «духовным израильтянам»?28 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав. Мне приходится по службе иметь дело с коллегами-христианами. Прошу, помогите ответить на очередной вопрос, заданный мне одним из «духовных израильтян». Вот этот вопрос: Ис. 65:1—16. Насколько я могу понять эти стихи, в них четко говорится о другом народе, не евреях. И не знаю, как можно объяснить эти стихи по-иному. Хотя не сомневаюсь, иудаизм дает этим стихам иное объяснение. Хотя еще проще отвергнуть всю Библию, кроме Пятикнижия Моисея. А 19 стих 66 главы говорит о следующем: «И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, в Пулу и Луду, к натягивающим лук, в Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей; и они возвестят народам славу Мою». То есть, иными словами, христиан Бог пошлет к другим народам проповедовать о Христе, проповедовать христианское учение. А иудеи говорят, что никого не агитируют приходить в иудаизм, и даже напротив того, говорят желающим, чтобы не спешили — стать иудеями. Уверенность христианства в том, что Бог призвал их к Себе, назвал их Своим народом — Духовным Израилем — основывается и на других стихах Библии, прямо говорящих о том, что евреи не приняли Христа, и Он вынужден был изменить Свои планы, и вместо евреев избрать Себе другой народ, которому даст Свое имя — христиане. «Пришел к Своим, и Свои Меня не признали». Помогите, я не могу не ответить. Л. Читать дальше |
|
Хам был разжалован в младшие братья за хамство?27 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые господа! Вопросы по главе Ноах: 1) «Шем, Хам и Яфет» — почему имена сыновей Ноаха идут в таком порядке? Если по старшинству, то ведь Хам «его меньший сын» (9:24). Или Ноах после известного хамства (простите за тавтологию) сделал Хама из среднего «меньшим»? 2) «И воспринял Г-сподь благоухание, и сказал Г-сподь в сердце Своем: Не буду более проклинать вновь землю из-за человека, ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его, и не буду более вновь поражать все живое, как Я сделал» (8:21). На лашон hа-кодеш (святом языке): «ки ецер лев hа-адам ра минурав». Насколько я знаю иврит, тут «с юностей его». Как это понять? 3) «И страх пред вами и трепет пред вами будет на всяком животном земном и на всякой птице небесной, от всего ползающего по земле и до всех рыб морских, — в ваши руки они отданы» (9:2). Но ведь реальность такова, что у хищных животных, да и не только хищных, нет «трепета» перед человеком, а, наоборот, мы боимся их. 4) «Но только за вашу кровь; за души ваши взыщу; со всякого животного взыщу за это…» (9:5). Но ведь считается, что у животных нет свободы воли и в своих действиях они руководствуются инстинктами? Борис Читать дальше |
|
Почему Авраам не поверил Сатану, но поверил другому ангелу?25 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые раввины! Вопрос об отмене приказа Всевышнего Аврааму принести в жертву Ицхака. Если Всевышний САМ приказал Аврааму, почему об отмене приказа передал через ангела? Почему Авраам, выстоявший ранее против уговоров Cатана отказаться от жертвоприношения, поверил на сей раз другому ангелу? Заранее спасибо, Йоси Читать дальше |
|
Что думал Ицхак про Эсава?22 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Знал ли Ицхак, что Эсав проводит много времени на охоте, или он думал, что тот учит Тору? Как тогда Эсав приносил домой добычу? Спасибо большое. М. Читать дальше |
|
Сколько лет было Аврааму при рождении Ицхака?16 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Рав! Хотел бы задать Вам один каверзный для меня вопрос: сколько лет было Аврааму, когда родился Ицхак, или сколько лет было Аврааму на момент предсказания, описанного в Берейшит 15 главе? В Берейшит 21:5 сказано: «И Авраму было сто лет при рождении у него Ицхака, сына его». Всё понятно. Я спрашивал у Рава, и он мне ответил: «С момента рождения Ицхака до Исхода прошло ровно 400 лет. 430 лет, по комментарию Раши, основанному на мидраше Седер олам, прошло со времени получения Авраамом предсказания об изгнании. Это случилось за 30 до рождения Ицхака». В Берейшит 12:4 сказано: «А Авраму семьдесят лет и пять лет при выходе его из Харана». А сам момент предсказания описывается в главе 15, т.е. после выхода Авраама из Харана. Таким образом, минимальный срок от момента предсказания и до рождения Ицхака 25 лет: 100-75=25. И вот мы подошли к вопросу, сколько лет было Аврааму на момент этих событий? Ведь эти даты связаны и с датами пленения евреев в Египте. Пожалуйста, помогите мне разобраться в этих вопросах. С уважением, Николай Читать дальше |
|
Каков адрес Ривки?15 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Где жила Ривка? A: В Ур Каседим? В Берешит 11:31 сказано, что Терах и сыновья его жили именно там. В Берешит 24:4 Авраам посылает своего раба Элиэзера искать невесту для своего сына Ицхака: «…пойдешь в землю мою на РОДИНУ мою». В Берешит 24:7 Авраам продолжает свои указания Элиэзеру, откуда привезти жену Ицхаку: «…из земли РОЖДЕНИЯ моего». В Берешит 24:10 читаем, что Элиэзер отправился искать невесту Ицхаку в Арам-Нахарайим. B: В Харане? В Берешит 11:31 сказано, что Терах жил в Харане. В Берешит 24:38 Элиэзер сообщает, что его господин, Авраам, послал его искать невесту для своего сына «в дом ОТЦА» своего. Александр, Таллин Читать дальше |
|
Зачем Б-гу вдруг надо стало создать небо, землю и т.д.?9 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, рав. Возникли несколько вопросов по первой главе раздела Берешит. 1. В какой-то момент (хотя времени до этого момента не существовало) Творец решил речением создать небо и землю… И так — вплоть до человека. А почему? Задам человеческий вопрос: зачем Ему вдруг надо стало? Ведь Он совершенен и не испытывает ни в чем недостатка/избытка, а желание создать что-либо — это ведь уже нарушение равновесия и совершенства. Не понятно. 2. Творец создал человека по образу и по подобию «нашему». Под подобием, уподоблением Творцу мы понимаем максимальную близость к Творцу, которая проявляется в том, что мы стараемся вести себя так, как проявляет себя Ашем в этом мире. Он поступает милосердно, творит хесед, и мы пытаемся, Он обладает гвурой (силой, доблестью), и любому мужчине это качество необходимо и т.д. Но у Творца эти «качества» уже были до момента создания человека, до создания Им ангелов и творений верхнего мира. Но тогда как они (напрашивается и вопрос «к кому?», хотя он бессмысленный) проявлялись, ведь все эти понятия хесед, гвура, рахамим (милосердие) не имеют смысла, когда еще ничего не создано и только Творец — это все, что есть, только Он — единственная реальность. Или просто в Творце есть все-все-все?.. 3. Почему за каждый день говорится: «И был вечер, и было утро: день 1,2,…»? Ведь это только полдня… Логичнее, чтобы было написано «и был вечер, и было утро, и был день», ну, или «и был вечер, и был день». А так, вроде, получается, для творения Ашем задействовал только полдня, а остальная половина куда? И не связанный с главой Берешит вопрос: Говорят мудрецы, что каждое поколение, которое не удостоилось прихода Машиаха, будет судимо, с него спросят за это. Но также говорят, что первые 6 дней творения соответствуют первым 6000 годам и с 6000 по 6999 гг. будет разрушение мира и приход Машиаха, т.е., вроде как, уже предопределено, когда Машиах придет. Где смысл молиться, чтоб он пришел раньше, в чем свобода выбора? Николай Читать дальше |
|
С царем Сдома произошло чудо?8 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! У меня два вопроса по Берейшит. В 14\10 написано: «В долине Сидим множество ям смоляных, и обратились в бегство царь Сдома и царь Аморы и упали в них; а остальные в горы бежали», а в 14/17 вновь упоминается царь Сдома: «И вышел царь Сдома навстречу ему, когда он, разбив Кедорлаомера и царей, которые с ним, возвратился в долину Шаве, она же долина Царская». Получается, что царь Салима спасся из смоляной ямы? В 28\20-22 сказано: «И дал Йааков обет… и от всего, что Ты дашь мне, я отделю десятину Тебе». Куда и кому отделялась десятина, храма не было, коэнов тоже, как фактически Йааков исполнял данный обет? Спасибо. В. Читать дальше |
|
Лот поднялся духовно?7 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Разъясните, почему в истории о разрушении Сдома в Торе ангелы, которые пришли к Аврааму, называются «анашим» (люди), потом они же, когда приходят к Лоту, называются «млахим» (ангелы)? Раши объясняет, что поскольку Авраам был праведен, то ангелы перед ним были подобны людям. Лот же такой праведностью не отличался. Однако когда он не дал гостей на поругание, то ангелы называются снова «анашим», когда протягивали руку Лоту. Говорит ли это о значительном духовном поднятии Лота? С уважением, Андрей, Ставрополь Читать дальше |
|
Может ли нееврей жить как еврей?2 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемый Рав Овадья Климовский, у меня к Вам вопрос. Может ли нееврей соблюдать еврейские законы, кроме тех, которые относятся к иудеям-евреям? Или даже жить как еврей? Ведь если нееврей думает о возможности прохождения, то, соблюдая некоторые законы, нееврей может проникнуться духом еврейской культуры и приблизиться к благословению Творца. Вероника Читать дальше |
|
Почему Б-г отринул Шауля? Ведь Давид тоже много грешил...1 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Овадья Климовский. Очень благодарна Вам за ответ — пусть благословит Вас Всевышний. Вот уже несколько недель ищу ответ на один вопрос: почему Б-г отринул Саула и отверг царство его (1Цар 13:14, 15:23), а Давид назван «мужем по серцу Б-га» и царство его будет из рода в род. В Писании упоминается только о грехе непослушания Саула, в то же время Давид тоже много грешил, но Г-сподь не сокрыл Своего лица от него. Почему за разные грехи Г-сподь по-разному наказывает? Как знать, что грех прощен? С благодарностью и уважением, дочь Юрия Юлианна Читать дальше |
|
Сколько лет прошло от завоевания Земли Израиля до построения Первого Храма?31 октября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Сколько лет прошло от завоевания Земли Израиля до постройки 1-го Храма? Заранее благодарю Вас за ответ. Давид Читать дальше |