Раби Аба бар Ибо (Рав)16 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Рав возвратился в Вавилонию; с его приходом началась новая эпоха в жизни общин изгнания Далее |
Раби Ошая бар Хама13 октября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» В Талмуде рассказывается, что, когда р. Ошая был еще ребенком, его отец, раби Хама бар Бисна, отправился в другой город, чтобы изучать там Тору с прославленными учеными Далее | |
Раби Йеуда Анаси1 сентября 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Он был дружен с тремя римскими императорами, в течение полувека последовательно сменявшими друг друга Далее |
Раби Натан Абавли28 августа 2015 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Рабби Натан записал и кодифицировал Мишну — законодательную часть устной традиции Далее | |
Раби Меир16 апреля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны Далее | |
Раби Йеуда хаНаси29 ноября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Великий мудрец и учитель своего поколения, составитель Мишны. Ученики называли его просто Раби (Учитель), или Рабейну Акадош (Наш Святой Раби). Далее | |
Раби Натан16 марта 2006 года, С. Бернфельд Р. Йонатан говорил о том, что сам «видел совращённый город (Дварим 13) и сидел на груде его развалин», а также сам «видел сына буйного и непокорного (Дварим 21, 18) и сидел на его могиле», в то время как другие мудрецы утверждали, что подобного «не было и не будет» Далее | |
Раби Тарфон27 февраля 2006 года, С. Бернфельд «День краток, работа обильна, работники ленивы, награда велика, а Хозяин требователен» Далее | |
РАШБАГ - Рабан Шимон бен Гамлиель17 января 2006 года, Еврейская Энциклопедия "Я прожил всю жизнь среди мудрецов и нашёл, что нет ничего лучше молчания" Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.