Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны

Великий мудрец эпохи танаев. Ученик раби Акивы, входивший в число самых известных после разрушения Храма еврейских ученых. Его товарищами были раби Йеуда, раби Элиэзер, раби Шимон, раби Йеошуа и другие мудрецы, от имени которых приведено большинство законов в Мишне. Он заседал в Санедрине, возглавляемом рабаном Шимоном бен Гамлиель, где занимал важный пост хахама (докладчика ученой коллегии). Образованность его была удивительна, способности обосновать точку зрения предыдущих поколений потрясали современников. Многие ученые, познакомившись с его доводами, избегали присоединяться к ним, потому что не были уверены в том, что он привел свою точку зрения, а не познакомил присутствующих с мнением других учителей.

Отличаясь бескорыстной любовью к изучению Торы, проявлял в то же время полную независимость в суждениях. По этой причине иногда вступал в конфликты с другими учеными. В результате, несмотря на то что множество высказываний в Мишне даны в его трактовке, авторство раби Меира приведено далеко не всегда. Тем не менее, его имя упоминается Мишной 331 раз, больше чем имена других законоучителей.

Известен как автор многих притч и пословиц. Вот одна из них (Пиркей Авот 4:20), пожалуй, самая известная: «Смотри не на кувшин, а на то, что в нем. Иногда в новом кувшине — старое вино, а иногда в старом кувшине — нет даже нового». Женат он был на удивительной женщине, отличавшейся мудростью и обширными знаниями в Торе, — Брурии, дочери раби Ханины бен Традион. Рассказы о ее проницательном уме и благородстве души можно найти в Талмуде и Мидрашах.

Зарабатывал он себе на жизнь работой `софера, переписчика Торы. В народе прославился как человек, способный творить чудеса. Отсюда его второе имя — Бааль Анес, чудотворец. Рассказывают, что умер он за пределами горячо любимой им Эрец Исраэль. Перед смертью распорядился, чтобы его гроб поставили на берегу моря и быстрее перевезли в Святую Землю. Похоронен в Тверии.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»