Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как исправить то, что натворил в прошлой жизни, если я этого не помню?

Темы: Исправление, Награда и наказание, Предназначение, Грех, Душа, Каббала

Отложить Отложено

Шалом, уважаемые Раввины! У меня возник вопрос. Назовем его «Преступление и наказание».

Когда человек в этом мире совершает какой-то поступок, после которого его мучает совесть всю жизнь, он мучается и, может быть, исправляется. В любом случае он получает какое-то наказание и осознает его.

Но при переселении душ получается парадокс. Я живу в этом мире сейчас и не знаю, что я там натворил в прошлой жизни. Что мне исправлять, я не знаю. Может быть, моя душа и не жила в прошлой жизни.

Понятно, что можно предположить, что мне исправлять, проанализировав свое здоровье и врожденные наклонности. Но если человек здоров, наслаждается жизнью и думает: «Зачем мне что-то исправлять и утруждаться, ведь в следующей жизни я не буду ничего помнить, что было в этой жизни»?

Получается, что наказание в следующей жизни это — как животное наказывать на следующий день после случившегося. Оно не поймет. Только озлобится. Алексей

Отвечает рав Моше Аксельрод

Шалом, уважаемый Алексей,

Вы задаёте хороший вопрос. Все мы хотим знать, для чего пришли в этот мир и что именно Всевышний ожидает от нас. Не обязательно связывать это с переселением душ, ведь ясно, что у каждого есть своя роль, своё предназначение, которое он должен выполнить в этой жизни.

Каждый из нас хочет знать и чувствовать, что он реализует потенциал, заложенный в нём, и проживает жизнь самым правильным образом. Тора говорит, что путь к достижению цели, ради которой мы созданы, лежит через жизнь по Торе и заповедям.

Каждый еврей и еврейка на земле, верные Б-гу и ведущие образ жизни, соответствующий Торе, на самом деле выполняют то, что им поручено, и в этом их главное исправление.

Однако у каждого из нас есть какая-то определенная миссия, нечто более личное в служении Всевышнему, что требуется именно от нас.

То есть, кроме соблюдения Торы и заповедей, у каждого есть определённый «участок», на который нужно обратить особое внимание или на котором нужно что-то исправить. Раби Цадок а-Коэн из Люблина[i] в своей книге «Цидкат а-Цадик» пишет: «…каждый создан для того, чтобы исправлять что-то личное, в чем его душа была особенно выделена».

Передают от имени Аризаля[ii], что заповедь, к которой «душа лежит» больше, чем к другим, или, наоборот, грех, от которого сложнее удержаться, указывают на индивидуальную миссию каждого человека. Возможно, человек ощущает особенную тягу, сильное желание решить какую-то определенную проблему

Например, ему не даёт покоя какая-то проблема, связанная с обществом. Предположим, в его городе нет достаточно хорошей еврейской школы, и он решает создать такую школу. Есть люди, которым мешает недостаточная доступность кошерной пищи и т.д. Если человек чувствует особое желание исправить что-либо, скорей всего, это и есть его миссия в этом мире.

То есть, конечно, нужно соблюдать всю Тору и все заповеди, но есть определённые действия, которые являются основным моментом нашего «исправления» и на которых следует сосредоточиться. Основное исправление, т.е. наша роль и миссия в жизни — в том, чего мы больше всего хотим и чем любим заниматься.

Например, мы видим людей, которые создают благотворительные организации, и из этого можно сделать вывод, что их душа приходит к исправлению через созидание и благотворительную деятельность.

Кроме того, наше слабое место, та область, где мы чаще грешим, — это наше главное жизненное испытание. И именно в этой области важно больше всего бороться и работать над собой, чтобы совершить это исправление.

Желаю Вам найти свой жизненный путь и пройти его наилучшим образом. И важно помнить, что Всевышний направляет нас на наш путь, поэтому каждый, кто стремится к этому, найдёт свою цель в жизни.

С уважением, Моше Аксельрод


[i] Раби Цадок бар Яаков а-Коэн Рабинович (раби Цадок а-Коэн; 5583-5660 / 1823-1900, Польша) — хасидский наставник. Из его книг наибольшей известностью пользуется «Цидкат а-Цадик» — о работе человека по достижению духовного совершенства. Анализируя парадоксальную природу человеческой психики, раби Цадок указывает, что максимального духовного совершенства человек может достичь именно в той области, где с особой яркостью проявляется его ецер а-ра («дурное побуждение»).

[ii] Раби Ицхак бар-Шломо Лурия Ашкенази (Ари а-Кадош; Аризаль; 5294-5332 / 1534-1572, Иерусалим — Каир — Цфат) — величайший праведник, чудотворец и знаток сокровенных разделов Торы.

Материалы по теме


О рассечении Тростникового моря (в русской традиции — Красного моря; на иврите — Ям Суф) рассказывается в в Пятикнижии, в книге Шмот. Евреи вышли из Египта, наказанного за их порабощение десятью Казнями Египетскими, и подошли к морю. Египтяне их преследовали. И Вс-вышний сделал чудо: море расступилось перед евреями и пропустило их, а затем сомкнулось и поглотило египтян Читать дальше