Синайское откровение - Десять заповедей16 ноября 2005 года, Рав Цви Вассерман Мир открыл Творца, сыны Израиля стали еврейским народом Далее |
Книга Заповедей. Принципы составления30 октября 2005 года, Раби Моше бен Маймон РАМБАМ, из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди» Устная Тора объясняет, что в Письменной Торе — Пятикнижии Моисея — сформулированы 613 заповедей для евреев. Далее | |
Третья заповедь. Из слова разгорится пламя.12 октября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» "Не произноси Имя Всевышнего, твоего Б-га, впустую, ибо не простит Всевышний того, кто произносит Имя Его впустую". Далее |
Вторая заповедь. Обойдемся без посредников6 октября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения. Далее | |
Первая заповедь27 сентября 2005 года, Рав Ефим Свирский, из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай» Что на самом деле произошло у горы Синай? Далее | |
Десятисловие — 10 заповедей, данных на горе Синай16 февраля 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» О Десяти Заповедях, начертанных на Скрижалях Завета Далее | |
Первая заповедь16 декабря 2004 года, Рав Мордехай Кульвянский Десять заповедей возвещены Вс-вышним евреям у горы Синай и начертаны на Скрижалях Завета. В них, как утверждают мудрецы, содержится вся Тора. Первая из них говорит: «Я Г-сподь Б-г ваш, который вывел вас из Египта, из дома рабства». Далее | |
Смысл заповедей8 сентября 2004 года, Рав Мордехай Нойгершл, из цикла «Путешествие к вершине горы Синай» Глава из книги «Путешествие к вершине горы Синай» Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.