Темы: Знакомства, Какую пару искать, Правила шидуха, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может ли быть проблемой в шидухе, если молодые люди придерживаются разных направлений? Например, один из молодых людей — хабадник, а второй — литаи или представитель другого хасидского течения? Изначально шадханит не должна, насколько мне известно, знакомить таких людей, но если это случилось, может, это ашгаха пратит (вмешательство Свыше)? Особенно, если люди друг другу понравились? Как разрешить ситуацию, и о чём говорить на встречах? N.
Дорогая N.,
Ваш вопрос очень актуален. Многие считают, что принадлежность к разным направлениям может быть существенным препятствием для шлом-байта (мира в семье) и что молодые люди обязательно должны одинаково смотреть на вещи. Но насколько будут мешать различия — во многом зависит от образа жизни, который собирается вести будущая пара. Например, один парень спросил у девушки: «Как ты себя поведешь, если вечером неожиданно в дом ввалятся десять пьяных хасидов?» Девушка была очень растеряна, не знала, как ответить, и обратилась ко мне за советом. Скорее всего, молодой человек хотел показать крайнюю ситуацию, чтобы по реакции девушки увидеть, сможет ли она иногда выдерживать присутствие хотя бы одного пьяного хасида. И девушке, и парню важно объяснить, в чем выражается практически принадлежность к направлению, которое они себе выбрали: поездки к Ребе, третья субботняя трапеза в синагоге, обращение с вопросами только к своему Ребе и никакому д3ругому раву. Или девушка представляет, что ее муж будет только учиться. Взгляды молодых людей могут быть совершенно разными, иногда даже «анти». Тогда, безусловно, различия в мировоззрении и образе жизни могут плохо сказаться на мире в доме.
Но если речь идет о баалей-тшува, людях, которые находятся в поиске своего настоящего пути и могут пойти на компромисс, понять ценности другого, то они могут очень обогатить друг друга. Они могут вместе выбрать какой-то свой путь, на котором каждый из супругов сможет расти. Безусловно, лучше, чтобы у них был один рав. В наше время есть рабаним, у которых нет определенного направления. Просто рав, который знает хорошо Галаху и знает конкретно эту пару.
Многое зависит от нашей гибкости и доброжелательности по отношению к другим евреям. Ведь семейная жизнь в большой мере строится не на мировоззрении, а на достойных человеческих качествах, работе над собой и любви и уважении друг к другу.
Желаю Вам успехов в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Файвел Портной
Письмо — обзор идишкайт Германии.
Журнал «Мир Торы»
Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Арье (Лев) Кацин
Редакция Толдот
Рав Овадья Климовский
Зачем перечисляются имена сыновей Амана? Почему так важно, что они были повешены?
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Мендель Агранович
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Давид-Йеуда Вертлиб
Хочется же праздновать, а не голодать...
Редакция Толдот
Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах
Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе