Темы: Рика Гдалевич, Знакомства, Какую пару искать, Чувства и разум, Отношения до брака, Разница в возрасте
К ответу «Есть ли смысл для мужчины хранить себя для той самой, единственной?»
Шалом! Вопрос был не мой, но, прочитав ответ, не могу пройти мимо.
Вот я храню себя для того, чтобы мы с будущей женой (когда она найдется) были друг для друга первыми и единственными. Относительно возраста, когда люди обычно заводят отношения, храню себя уже более 10 лет на данный момент, и это довольно сложное испытание, мягко говоря. Как-то так был воспитан, а потом добавилась подкрепившая это желание религиозность.
С религиозной точки зрения всё ясно — есть конкретные законы и мы должны по ним жить, даже когда за это римские варвары снимают с нас живьем кожу, хотя далеко не всем под силу такие испытания.
Но так как вы ответили с точки зрения более бытовой, то я спрошу: а какой смысл в этом хранении себя для создания семьи, если на практике почти невозможно найти девушку, которая себя хранила?
Ведь когда я говорю шадханим (посредникам при шидухе — еврейском знакомстве), что ищу девушку без прошлого, они либо пытаются меня переубедить, либо отвечают что-то вроде: «Это очень сложный поиск» или «Сейчас таких девушек почти нет, лучше пересмотри свои взгляды», или «Нет-нет, ну ты что, тебе же под 30, а той, о ком ты спрашиваешь, только 21 — так не принято, это большая разница».
Правильно ли я понимаю, что для очень многих шадханим шидухи — это бизнес, но почему-то они стесняются прямо назвать цену?
И не могли бы вы порекомендовать, сколько следовало бы предлагать для того, чтобы мне нашли-таки соблюдающую симпатичную молодую девушку без прошлого, пока не стало еще более поздно такую искать? ))) N.
Здравствуйте, N.!
Насколько я поняла, Вам под тридцать, Вы живете в Израиле и мечтаете найти девушку без добрачного сексуального опыта.
Позволю себе сказать, что успех этого предприятия во многом зависит от социальной группы, к которой Вы принадлежите, и от Ваших личных данных — внешних и внутренних.
В светском обществе на самом деле девственность не считается добродетелью, непопулярна и найти девушку без прошлого непросто. В религиозном — свобода нравов если и встречается, то, скорее, как исключение, а не как норма.
Судя по Вашему письму, Вы ищете девушку в религиозном обществе.
Ивритоязычную? Тогда я не понимаю, в чем сложность Вашего запроса. Религиозные израильтянки прикасаются к мужчине только после хупы (свадьбы).
Русскоязычную? Так же, как и Вы, пришедшую к Торе во взрослом возрасте? Тогда круг Ваших поисков сужается. До тшувы (возвращения к Традиции) девушки жили обычной светской жизнью.
Вы пишете, что шадханим пытаются Вас убедить изменить критерии поиска и не предлагают двадцатилетних. Мне видится в этом реальное желание помочь Вам и не дать провести в поисках еще 10 лет.
Хотя сразу оговорюсь: Всевышний велик и в жизни всё бывает. Может быть, завтра девушка Вашей мечты станет реальностью и через пару месяцев Вы позовете нас на свадьбу.
Вы пишете, что для многих шадханим шидух — это бизнес, и спрашиваете, сколько надо заплатить, чтобы получить то, что Вы хотите.
Шидух — это не бизнес.
Это творчество и работа.
Азартная. Изнуряющая. Увлекательная.
И зарплата за удачное сватовство называется «дмэй шидух» («деньги знакомства»). Наши мудрецы определяют «дмэй шидух» как «дмэй браха» («деньги благословения»), советуют платить их как можно раньше (на ворте / эрусин — при помолвке или обручении) и считают, что эти деньги оберегают пару в предсвадебных хлопотах и на перспективу — в том, что касается хорошего потомства.
Сумма же зависит от многих факторов и обговаривается с шадханом.
И будьте уверены: все шадханим, к которым Вы обращались, были бы рады сделать Вам шидух — и мицва (заповедь) в послужном списке, и плюс в банке.
Но помните? Вот это:
— Я не волшебник, я только учусь!
А Волшебник — Он, Творец всего живого, Святой, благословен Он. Просите у Него, старайтесь жить так, чтобы Он был Вами доволен!
С уважением и пожеланием найти свою половинку, Рика Гдалевич
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»