Темы: Воспитание детей, Развод, Муж и Жена, Черты характера, Подростковый период, Хая Черняк
Шалом! У меня вопрос по поводу наследственности. Девочка тринадцати лет ведет себя как отец, хотя не жила с ним, а хороших качеств матери, которая воспитывала её, не видно. Что это, наследственность? И как можно исправить? N.
Уважаемая N.!
Могу представить, как Вам досадно — Вы расстались с человеком, качества которого Вам не нравились, и вдруг дочь, которую Вы сами вырастили, вложили в неё себя, как будто «воскресила» те же неприятные Вам качества. Как будто Вы отдалились от испытания, а оно последовало за Вами. Это очень нелегко и больно.
Вопрос, что теперь делать.
Вы спрашиваете, с одной стороны, наследственность ли это, а с другой — как это можно исправить.
Давайте попробуем вместе понять Ваш вопрос.
Если я хочу и в моих силах что-то исправить, какая мне разница, исправляю я наследственное качество или приобретённое? Знание о том, что качество наследственное, может только помешать нам действовать и привести в болото обиды и недовольства. Когда Вы спрашиваете, как исправить, Вы, по-видимому, имеете в виду исправить ситуацию, а не наследственность. Верно?
Вы говорите, что видите в дочери качества, которые Вам не нравятся в ее отце, а хороших качеств матери, то есть Ваших, не видите. О хороших качествах дочери Вы в письме не упоминаете, но они есть, и я уверена, что, когда Вы меньше расстроены, Вы их замечаете. И даже не так важно, чья это наследственность, как важно их развить и расширить.
Кроме того, если уж мы говорим о наследственности, то у дочери обязательно есть и Ваши хорошие гены, «работы» которых Вы пока не заметили. Я уверена, что у Вас самой намного больше хороших качеств, чем Вы подозреваете (так как человеческое восприятие приуменьшает хорошее).
Так как можно исправить?
Если Вы хотите улучшить свое отношение к дочери и увидеть в ней хорошие качества, предлагаю пару вариантов по улучшению и обновлению видения.
Предлагаю Вам записать все Ваши хорошие качества. Если получится меньше листа, подумайте ещё: представьте ситуации, в которых Вы были на высоте. Благодаря каким качествам Вам это удалось? Ещё вариант: подумать о каком-то человеке, который Вам очень нравится, и записать его качества. Теперь добавьте их в Ваш список, ведь мы видим в других себя — как в зеркале. Можно также попросить у честных и по-настоящему близких Вам людей помочь Вам дополнить этот список.
Когда список Ваших достоинств будет закончен, прочитайте его несколько раз. Да, это Вы! И это только один лист из множества.
Как Вы сейчас себя чувствуете?
Прекрасно!
Теперь с этим новым взглядом посмотрите на Вашу дочь. Вы увидите и в ней хоть что-то из Вашего списка. Перечитывайте этот список каждый день и дополняйте его, не забывая благодарить Того, кто одарил Вас всем этим.
Второй вариант — концентрация зрения. Выберите время, когда Вы спокойны и никуда не торопитесь и дочка тоже спокойна, сядьте поудобнее и понаблюдайте за ней, сконцентрировав внимание на ее хороших качествах. Получите удовольствие и запишите эти качества так, чтобы заполнить лист. Повторяйте это упражнение постоянно через определенные промежутки времени, и вскоре, с Б-жьей помощью, Вы заметите, как Ваше отношение к дочери становится лучше.
Старайтесь больше подбадривать дочь, когда видите в ней хорошее. Ей тринадцать лет, это переходный возраст, когда подростки ищут себя, ведут себя по-разному и одновременно очень ранимы. Утешает, что это временное явление. Это критический период в развитии личности, и самое важное для подростка — чтобы его понимали и принимали. Так Вы влияете не только на свое настоящее, но и на будущее поведение дочери и её отношения с Вами.
Желаю Вам много сил, терпения и родительской радости.
С уважением, Хая Черняк
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»