Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Иерусалим как духовный центр эпохи Первого Храма

Ципора Харитан, из цикла «По городам Израиля»
Темы: Ципора Харитан, Земля Израиля

Взятие Иерусалима Давидом и перенос столицы в Иерусалим. Освящение Первого Храма в Иерусалиме царем Соломоном. Захват Иерусалима вавилонянами и первое изгнание иудеев в Вавилонию. «Шиват Цион» (Возвращение в Сион) — возвращение вавилонских изгнанников в Землю Израиля. Захват Израильского царства Александром Македонским и начало эллинизации.

 На второй лекции цикла Ципоры Харитан «По городам Израиля» продолжается рассказ об Иерусалиме. После смерти царя Соломона еврейский народ разделился: колено Йеуды и Биньямина остались в Иерусалиме (который стал столицей Иудеи) с сыном Соломона – Рехавамом, а остальные назвали своим царем Йеровама.  Йеровам запретил своим подданным ходить в Святой Храм в Иерусалиме и построил на территории Израильского царства два Храма для поклонения – в Дане и в Шомроне. С тех пор Израиль стал страной идолопоклонников, а потом населявшие его 10 колен были переселены ассирийцами и пропали.

Население Иудеи было убеждено, что, если Храм находится у них, то Вс-вышний их не будет наказывать. Пророк пытался объяснить народу, что Б-г ждет от него не жертв, а морального поколения, но они не слушали его. Вскоре после падения царства Израиля, ассирийский царь Санхерив пошел на Иудею. Подойдя к городу, он отправил царю Хизкияу послание с предложением сдаться добровольно. Пророк Йешаяу сообщил царю пророчество о том, что Иерусалим не будет захвачен – и действительно, вся армия Санхерива умерла от неизвестной эпидемии в одну ночь.

Самый большой грех в истории царей Иудеи совершил царь Менаше: он внес идолов в Храм. После этого Храм превратился из духовного центра в пустую оболочку, и на Небесах было принято решение его разрушить. Хотя Менаше позже раскаялся, но Храм спасти было уже нельзя. Через 4 поколения после Менаше Невухаднеццар, царь Вавилона, после длительной осады захватил и разрушил Иерусалим и изгнал еврейский народ в Вавилон. Изгнание продлилось 70 лет, и персидский царь Кореш (Кир) разрешил евреям вернуться на свою землю и восстановить Храм.

Иудея стала подчиненным Персии районом, Храм был отстроен и освящен – но Второй Храм по духовному уровню намного уступал Первому.

Материалы по теме


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше