Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Йерушалаим Шель Захав

Ципора Харитан, из цикла «По городам Израиля»
Темы: Земля Израиля

Что в Пятикнижии говорится об Иерусалиме? Когда Иерусалим стал столицей Израиля? Для чего нужен Иерусалимский Храм?

 На первой лекции цикла Ципоры Харитан «По городам Израиля» рассказывается о столице Израиля –  Иерусалиме.

Иерусалим называют «Храмом Царя», это самое святое место на земле. Три тысячи лет назад из Беэр-Шевы к подножию горы Мория пришли: праотец Авраам с любимым сыном Ицхаком, старшим сыном Ишмаэлем и слугой Элиэзером, с тем чтобы, по велению Б-га, совершить жертвоприношение. Авраам с сыном поднялись на гору Мория, а Элиэзер и Ишмаэль с ослом остались внизу. Осел – это символ всего материального, и от этого отказались Авраам и Ицхак, выбрав духовное и поднявшись на гору. На этом месте позже будет построен Иерусалим.

Первой столицей Израиля был Хеврон, потому что к моменту воцарения царя Давида Иерусалим все еще был во владении кнаанейских народов. В те времена от реки Кедрон шла в Иерусалим водопроводная труба, и по этой трубе войскам Давида удалось проникнуть в город и захватить его. Сейчас по этой трубе, по воде, можно пройти в рамках экскурсии в «Городе Давида».

Давид перенес Ковчег Завета в Иерусалим. Тогда его жена Михаль сделала мужу выговор за то, что он танцевал перед Ковчегом, роняя свое царское достоинство.

Царь Давид обратился в пророку Натану с предложением построить в Иерусалиме Храм – но получил ответ Вс-вышнего, что не Давид, а его сын Шломо станет строителем Храма, так как Давид «пролил много крови». Есть и другие толкования тому, почему Давиду не было позволено строить Храм. Но стену вокруг Храмовой Горы Давид построил.

Царь Шломо, в свое время, привлек весь еврейский народ к строительству Храма и посвятил этому делу семь лет. Храм был построен не для Вс-вышнего, а для народа – чтобы людям было куда прийти, помолиться и принести жертвы для искупления своих грехов. Храм был символом духовности для многих поколений евреев.

Материалы по теме


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше