Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Он считал, что нижний мир действует в соответствии со своей природой, и потому человеку следует быть необрезанным, как сотворил его Всевышний необрезанным

Занявшись исследованием с помощью природной человеческой мудрости, Адам усилил сокрытие Всевышнего в природе и привел к укреплению барьера между Творцом и творением. Он нанес ущерб основной функции человека: соединять небо и землю. Его предназначением было сохранять союз — связь между высшими и нижними, раскрывать внутреннее содержание мироздания: волю Сущего, наполняющего все миры.

«Адам оттягивал свою крайнюю плоть». Написано здесь: «…и они, как Адам, нарушили завет», и написано там (о том, кто не обрезал крайнюю плоть): «завет Мой нарушил». (Санедрин 38). «Ибо крайняя плоть есть покрытие, и закупоривание, и отделение… Он считал, что нижний мир действует в соответствии со своей природой,.. и потому человеку следует быть необрезанным, как сотворил его Всевышний необрезанным. А обрезание — над природой, и потому его совершают на восьмой день… А семь дней соответствуют семи дням творения, миру природы» (Маараль). Тем самым он потерял достоинство праведника, достоинство субботы (это будет разъясняться в эссе «Праведник и суббота»).

Вкус

В стихе сказано, что грех земли заключался в том, что она не дала вкус дереву, но только плоду. Попытаемся понять суть данного вопроса.

«Таамим (знаки кантеляции, буквально “вкусы”, “смыслы”) слов Писания относятся к аспекту мысли и намерения сердца, то есть к душе. Ибо они — движения и управление огласовками и буквами, склоняющие их в любую сторону, что зависит от мысли. И потому они называются таамим, подобно тому, как смысл и толкование каждой вещи есть скрытый разум в ней…» (Нефеш аХаим).

«Вкус» — это смысл, мысль, заложенная в скрытой внутренности вещи. Принимая во внимание все, что мы объясняли выше, можно понять смысл слов Торы: «вкус дерева» — смысл дерева, то есть корни появления на свет реальности скрыты под покровом земли — природных процессов. Человек может почувствовать вкус, смысл, только в плоде: это восприятие мудрости в открытой глазу реальности, которая разделяет между плодом и деревом. Это внешняя, человеческая мудрость, которая включает в себя все опасности ошибок в убеждениях и верованиях.

Внешнее постижение реальности — это восприятие, связанное со зрением, («…и увидела женщина, что хорош плод») без понимания ее глубокого смысла. Такое постижение разделяет между Хохмой и Биной, мудростью и пониманием. Мы подробно объясняли этот вопрос в книге «Знание молитвы», размышление восьмое.

В Грядущей Субботе, когда единство Творца раскроется на глазах у всех, вкус древа будет исправлен: «Откуда мы учим, что и дерево в будущем будет пищей? Писание говорит: “Дерево плодовое”, если это означает, что оно производит плоды, уже сказано: “…делающее плоды”. Если так, зачем сказано “дерево плодовое”? Как плод является пищей, так и дерево будет пища» (Сифри, Бехукотай).

 

Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»