Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Наш мир сотворен буквой ה из Великого Имени Всевышнего. Эта буква указывает на сокращение воздействия Его света ради сотворения мира действия, ограниченного властью времени и материи.

Цель «разделения вод» и создания вторичности в мироздании — возможность выбора, — ведь без выбора нет воцарения, поскольку воцарение должно быть сознательным. «Царем называется тот, кого назначают по воле народа, и само слово מלך, царь, происходит от слова המלכה, совет, поскольку люди советуются между собой, чтобы назначить надо собой царя» (Виленский Гаон). Поэтому, несмотря на то, что из корня вторичности появляются на свет все те вещи, что мешают раскрытию царства и единства Творца, в глубине данной концепции заложено, что концом всего процесса будет раскрытие Его царства — то великое раскрытие, что Его царство властвует надо всем, и нет никого, кроме Него. Поэтому Мудрецы, определяя нам сущность того дня, когда появилась в мире вторичность, открывают нам этот принцип: «Разделил Свои творения и воцарился над ними» (Рош аШана 31).

*

Мы уже объясняли, что наш мир сотворен буквой ה из Великого Имени Всевышнего. Эта буква указывает на сокращение воздействия Его света ради сотворения мира действия, ограниченного властью времени и материи. Это мир, в котором существует зло, для того чтобы была свобода выбора. «Суть творения в том, чтобы существовали те, кто находятся вне Всевышнего, принимающие иго Его царства» (раби Цадок аКоэн). И поскольку свобода выбора есть основа раскрытия царства Творца, то буква ה из Его великого Имени является корнем Царства (Малхут) в мироздании.

Проанализировав вышеприведенные тезисы, мы находим некий парадокс. С одной стороны, Малхут есть корень нижних, отделенных. Это мир материальности, мир действия, в котором каждый объект существует для себя, сам по себе и, на первый взгляд, — и это связано со свободой выбора — множество этих отделенных не связаны между собой. С другой стороны, вся суть Малхута — собирание этих отделенных и придача им единообразной формы и одной цели — раскрытия царства Творца.

Однако такова основа выбора и славы царства, заложенные в данный атрибут (Малхут): возможность отрыва от корня, тем, что нижние сгоняются со своих места и отдаляются от Творца. С другой стороны, сила возвращения и объединения всех сотворенных ради воцарения Всевышнего. Данный амбивалентный принцип основывается на букве ה великого Имени, которая является корнем атрибута Малхут.

Отсюда происходит понятие «Шехина в изгнании»: «с ним Я в беде». С одной стороны, это ужасная реальность: человек своими грехами влечет изгнание Шехины, когда Израиль отправляется в изгнание — Шехина с ними. Но с другой стороны, это великое утешение и великое обетование избавления: «Учили: Раби Шимон бар Йохай говорит: Иди и смотри, сколь любим Израиль перед Всевышним! Во всяком месте, куда бы их не изгнали, Шехина с ними, и когда они в будущем будут избавлены, Шехина с ними, как сказано (Дварим 30:3): “И вернется Господь, Бог твой, твое пленение” — не сказано “вернет”, но “вернется”. Это учит нас, что и Всевышний возвращается с ними из изгнания» (Мегила 29). Постарайтесь понять все это.

Все эти вещи заложены в атрибуте Малхут

«Известно, что Малхут называется землей, другими словами, это сила Всевышнего, пожелавшего, чтобы существовала целая структура, которую можно было бы отделить и подумать, что она находится вне Него, а можно и приобщить к Нему. Она называется “силой Его Царства”. Ведь Он пожелал называться царем, и нет царя без народа» (раби Цадок аКоэн).

Цель служения человека — раскрыть в нашем несовершенном и неочищенном мире царство Всевышнего. «Все управление обитателями нижнего мира заложено в атрибуте Малхут, и поэтому Малхут называется “работой”, — ведь со стороны Малхута, когда он не очищенный, исходит вся концепция “тяжкого труда” (Рамхаль).

Поэтому день сотворения человека, день, когда вся эта “работа” должна была быть закончена, — в будущем станет днем раскрытия Царства: “В шестой день говорили: Господь воцарился, облачился величием”… — закончил Свою работу и воцарился над ними». И если бы [человек] завершил эту работу, то привел бы себя и все мироздание к субботнему покою: «Но Малхут в своей очищенности — это покой» (Рамхаль).

Так мы понимаем слова Мудрецов, приведенные выше: «И поместил его в Саду Эдена — дал ему заповедь субботы, обрабатывать его — шесть дней работай, и охранять его — храни день субботний, чтобы святить его». Служение Царства, возложенное на человека, состоит в том, чтобы привести неотобранную реальность мироздания к реальности, чистой от зла, реальности святости. Исправить мир вторичности и превратить его в мир, полный единства Всевышнего.

На человека возложено привести мир от царства работы к царству покоя — к дню, который весь суббота.

 

Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»