Из цикла «Даат тфила», темы: Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
Есть еще глубокий вопрос, над которым необходимо поразмыслить. В корне силы знания и воли заложена концепция наслаждения. И это легко объяснить: самая внутренняя сила человека, даже подсознательная, — это желание присоединиться к наслаждению и избежать боли и страданий. Это истинная вещь, заложенная в корне сотворения человека. «Человек создан только чтобы наслаждаться Всевышним и получать блаженство от сияния Его присутствия». И совершенство наслаждение — это награда человека в Грядущем мире, «а место этого блаженства, воистину, это Грядущий мир». Таким образом, даат есть желание присоединиться к источнику наслаждения. И чем больше возвышается человек, тем его постижение наслаждения становится тоньше и деликатнее, пока не придет к желанию прилепиться к Жизни миров, источнику блага и наслаждения жизни. Такой человек становится обитателем Грядущего мира.
Более того, наслаждение есть наибольшая причина приобщения и связи разума (даат). Ведь в ощущении наслаждения внутренний корень человека смешивается с объектом, от которого он получает удовольствие. Ведь в этом есть основа и корень сотворения человека: достижение возвышенного наслаждения «знанием святых».
Легко понять, что даат как воля находится во внутренней сути человека и распространяется на всю его структуру. Поскольку воля и выбор присутствуют во всех составных частях человека: в мозгу — в мыслях, в сердце — в желаниях и речи, в печени — в вожделениях и действиях.
В предыдущей главе мы также объяснили, что даат объемлет человека от «простого разума» до «знания святых». Тем самым мы описали общее строение вопроса. В следующих главах мы расширим и углубим наше понимание и обсудим аспект даат во всех частях структуры человека. Но этому необходимо предварить еще одну главу.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»