Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Скромность, скрытая высшая ступень

Сокрытие, скромность — это выражение приобщения к высшей ступени, поскольку только подобные могут прилепляться друг к другу (См. Путь Творца ч.1 2:2-3). А Творец называется «Б-г скрывающийся». Чем больше творение уподобится Ему в этом, тем больше удостоится прилепиться к Нему.

Всякое раскрытие суть выражаение и выход внутреннего содержания вовне. Раскрытие требует сосудов, инструментов, орудий. Орудия выражения всегда грубее внутреннего содержания, которое они выражают. Тем самым они огрубляют его в определенной мере. Выходя наружу, оно теряет свою чистую внутреннюю сущность. Когда вещи остаются внутри себя, в своем корне, в своей точке Алеф — они остаются скрытыми, их ступень — высочайшая. Такова и ступень молящегося шепотом, без внешнего выражения инструментами речи. Поразмыслите над этим хорошенько.

Объяснение сути вопля в молитве

Вместе с тем, есть ситуации, когда требуется вопль, как мы привели выше, и мы должны объяснить этот вопрос.

«Смысл возвышения голоса в молитве» — в сказанном мудрецами: «…И возопили к Б-гу с силой»: Отсюда ты учишь, что молитва требует голоса: «Настырный побеждает зло». (Рамбан).

«Настырный побеждает зло»

Под «злом» здесь имеется в виду мировое зло — порождение природы. Эта система управляется посланниками Творца. Управление природы (корень которого — в имени Элоким) — это управление Суда, порождением которого становятся страдания и суровые приговоры. Когда человеку вынесен суровый приговор, или когда его судьба несет в себе нечто злое, и он встает и молится об аннулировании данного приговора и зла, есть в этом элемент настырности, неподчинения. Он как бы восстает против управления и провидения Творца. Он молится об изменении судьбы, о приостановке действия природных законов, об аннулировании сурового приговора. И это, в некотором смысле, непокорное действие. Ведь таково управление, которое по воле Всевышнего было заложено в Его мир с Шести дней творения.

Такая молитва называется «мечом»

«Которые я забрал из руки эморейцев своим мечом и своим луком» (Берешит 48:22). Ункелус переводит: «Своей молитвой и своей просьбой». «Ункелус назвал молитву праведника мечом, ибо она разрывает высшие и нижние миры, и она более чем меч, поскольку приговор, который выносит Всевышний, уподобляется мечу (“…и дам Я Свой меч в руку его” — Йехезкель 30:14), а молитва праведников аннулирует и разрывает приговор, так что тем более она может быть уподоблена мечу» (Маараль, Гур Арье).

В такой молитве нужно упорствовать и преумножать уговоры. В этом суть вопля, молитвы, которая силой проламывает ограничения природы. И, наоборот, здесь, в «войне» против природы, против материальности, необходимо использовать инструменты тела, чтобы выражать вопль и громкий голос. «Как говорят люди: Из леса самого делается ручка топора, которая его и рубит».


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»