Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Молящийся аннулирует свое собственное существование, свои желания и стремления, подчиняя их воле Творца

«И вот они обмазывают его негодной обмазкой (תפל)» (Йехезкель 13:10). «В которой нет основы» (р. Йосеф Каро). «תפל — нестойкая обмазка, которая отягчает стену» (Мальбим).

В этом заключается жертвенное служение в Храме: «служение — это огонь» самопожертвования, максимальная аннулирование себя перед волей Всевышнего. Молитвы установлены вместо постоянных жертв, и для нас молитвы сегодня замещают жертвоприношения в Храме (Рабейну Йона).

В процессе этого служения молящийся аннулирует свое собственное существование, свои желания и стремления, подчиняя их воле Творца. Цель данного служения — прийти к тому, чтобы молящийся желал лишь исполнения воли Всевышнего. В своей молитве он никоим образом не думает о собственных нуждах, в пламени служения он сжигает свои желания ради исполнения воли Б-га: «добавить силы и святости в высшие духовные миры» (Нефеш аХаим 2:11).

Таким служением человек приближает себя и все творение, зависимое от него и получающее воздействие от его деяний, к Творцу мира. Все творение возвращается к своему источнику.

Здесь тема множества значения слова «молитва» замыкается и возвращается к своему началу. Уже объяснялось, что суть молитвы — суд. Служение жертвоприношений, столп служения, относится к высшему качеству Суда. Предел трепета стоящего перед царем — это аннулирование самого себя.

Однако не следует видеть в этом самоаннулировании выражение только лишь качества трепета. Качество любви, которое является корнем чистого желания прилепиться к Творцу, выражается в своем предельном возвышении во вручении своей души Б-гу. Страстное томление души, страсть и жажда духа направлены к максимальному приобщению и прилеплению до аннулирования самостоятельного от Творца существования души. Числовое значение (гиматрия) слов אהבה (любовь) и אחד (один, един) — одно и то же, и мы учили в Сифри: «Нет любви в месте страха и страха в месте любви, но только лишь в качествах Всевышнего». Эти качества объединяются в мире молитвы в одно: самоуничижение, аннулирование молящимся себя самого перед волей Творца.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»