Темы: Наказание, Убийство, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ связи со страшным пожаром на горе Кармель, который унес так много еврейских жизней и призывом политиков применять к поджигателям смертную казнь, я хотела бы спросить: какой взгляд Еврейского Закона, Торы, на поджог и поджигателей? Какое наказание им предусмотрено?
Не буду касаться страшной трагедии этих дней; Ваш вопрос, уважаемая Фаина, скорее общий, теоретический.
То, что человек косвенно явился причиной гибели других людей, — страшное преступление. Сказано в Тадмуде (Трактат Санhедрин 37а): «Тот, кто спас одного человека, — как будто спас целый мир; тот, кто погубил одного человека, — как будто погубил целый мир». Могут быть ситуации, когда виновнику в таких случаях по Торе полагается смертная казнь.
О денежном ущербе. Человек имеет полное право разводить костёр, при соблюдении правил безопасности — чтобы не нанести ущерба. Один из этих ущербов Тора называет «если выйдет огонь» — разводить костёр разрешено, но необходимо следить чтобы «не вышел огонь». Одним неосторожным действием человек может нанести гигантский ущерб.
Если такое случилось, виновник платит полную стоимость ущерба. Неважно, тысячи, сотни тысяч, миллионы или сотни миллионов.
Халатность приравнивается к намеренному поджогу.
С уважением,Бенцион Зильбер
Смотрите в фотоблоге: Поджоги в Иерусалиме
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Использование электричества в Субботу вызывает целый ряд вопросов
Рав Бенцион Зильбер
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
В основе запрета на убийство лежит известное библейское положение о том, что человек создан по образу и подобию Всевышнего. Поэтому убийство - не что иное, как дерзкий и открытый бунт против Творца.
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.
Рав Бенцион Зильбер
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Законы, связанные с работой зажигания и тушения огня.
Рав Овадья Климовский
Какие были причины попадания в рабство?
Рав Овадья Климовский
А кого можно ненавидеть?
Рав Овадья Климовский
Вопрос раввину о точных сроках египетского рабства
Рав Бенцион Зильбер
Если 70 человек спустились в Египет, как через 210 лет более 600000 вышли оттуда? Это математически невозможно.
Рав Берл Набутовский
Рав Яков Шуб
А, может, я тоже моавитянин?
Рав Яков Шуб
Рав Овадья Климовский
Какие годы правильные?
Рав Овадья Климовский
...или сослать куда подальше?
Рав Натан Агрес
Почему необходимо было вывести евреев из Египта так поспешно?
Рав Овадья Климовский
Чего опасался Йосеф?
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?