Темы: Гер, Давид, Рут, Овадья Климовский, Моав, Генеалогия
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый рав! Где в Млахим или в книге пророка Шмуэля упоминается о происхождении царя Давида? Меня интересует родоловная его по материнской линии начиная его прабабкой Рут? Кто была его мать по происхождению? И где это написано?
Здравствуйте! В Письменной Торе мы не находим сведений о матери царя Давида, но зато Устная Тора (Бава Батра, 81а) сообщает нам ее имя — Нацевет бат Адаэль. Это известно по преданию. Нет никаких оснований сомневаться в ее еврейском происхождении, остальные подробности неизвестны.
Рут была прабабкой Давида по отцовской линии, родословная от нее и до Давида приводится в конце свитка Рут (по преданию, написанного пророком Шмуэлем): «Боаз (муж Рут) породил Оведа, тот был отцом Ишая, который был отцом Давида». Именно с происхождением по отцу у Давида возникли проблемы, связанные с тем, что не все приняли традицию, которой учил Боаз — «моавитянин да не войдет в общину Израиля, но моавитянка разрешена». Боаз сам женился на моавитянской прозелитке Рут, подчеркивая верность приведенной Галахи, но когда он умер на следующий день, то нашлись люди, которые стали шептаться — «вот видите, Знак с Неба! Нельзя было на ней жениться…» И в течение нескольких поколений, в том числе и при жизни царя Давида, находились сомневающиеся в правомочности брака его отца с еврейкой. «Тем более, говори они, он не может быть царем». Только пророк Шмуэль сумел положить конец этим пересудам, утвердив Галаху в соответствии с учением Боаза.
С уважением, Овадья Климовский.
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Жизнеописание Давида
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Гади Поллак
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга Рут
Рав Бенцион Зильбер
К какому колену принадлежит мой род?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Почему одни и те же слова привели к столь разным действиям?
Рав Натан Агрес
Создается впечатление, что Потоп индейцев не коснулся... Ответ раввина на вопрос о предках Китайцев. Кем были предки Китайцев? Как это связано с иудаизмом?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»