Темы: Испытание, Милосердие, Давид, Суд, Хесед, Искупление, Цари Израиля, Рав Элияу Левин, Отношения между людьми
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Заранее спасибо за ответ! Всю жизнь преследует одна проблема, причём я уже почти дошёл до отчаяния. Проблема в том, что окружающий мир, люди, даже родители — все относятся ко мне очень жёстко, так, как будто ко мне нет никакого Хеседа — Милосердия, а есть только Гвура — Строгость (если я правильно понимаю).
В любой ситуации мои поступки, слова воспринимаются превратно (как будто я злой человек), хотя я веду себя вежливо и деликатно, доброжелательно, стараюсь прощать людей всем сердцем. Но злые поступки других прощаются, а в моих даже добрых поступках люди всегда находят плохое. Когда спрашиваю, причину внятно объяснить никто не может.
Я уже сам начал себя ненавидеть. Я самый грешный? Я стараюсь жить духовной жизнью. Также в семье, на работе, на учёбе — всё делаю, как надо, стараюсь, по крайней мере. Понимаю, что вся эта ненависть за мои грехи (они есть, конечно!), но я стараюсь проходить тшуву (раскаяние). Но её как будто не принимают.
Что Творец хочет от меня? Что я делаю не так? Спасибо за ответ! N.
Здравствуйте, N.!
Трудно найти однозначное решение в той непростой ситуации, о которой Вы пишете. Однако совершенно ясно, что в таком отношении к Вам не стоит винить себя.
Действительно, очень часто отношение нашего окружения к нам зависит от того, как мы ведем себя с ними. Но если Вы со своей стороны делаете максимум для создания хорошей атмосферы, то у такого неприятного отношения могут быть и другие причины.
Одна из основ нашей веры — знать, что Творец не только создал этот мир, но и продолжает Свои создания контролировать. То есть, всё что с нами происходит, это — с Его ведома и не случайно.
В книге пророка Шмуэля рассказано, как сын царя Давида поднял бунт против своего отца; царь Давид вынужден бежать из Иерусалима с горсткой верных ему людей. По дороге они встречают человека по имени Шими бен-Гера, который проклинает царя. Авишай (один из близких соратников Давида) хочет убить Шими, но Давид не позволяет ему этого сделать: «Пусть он ругает, верно, Господь повелел ему: “Ругай Давида!”… Может быть, увидит Господь унижение мое и воздаст мне Господь добром за нынешнее его злословие» (Шмуэль II 16:10-12).
Со своей стороны мы должны проанализировать, что нам следовало бы исправить и в исполнении заповедей, и в нашем отношении к людям. Царь Шломо говорит: «Если Б-г благоволит к путям человека, то и врагов его примирит с ним» (Мишлей 16:7)…
Но неприятности могут быть посланы и с другими целями. Может быть, таким образом Творец хочет отдалить человека от чуждого ему общества (так, например, в трудные времена антисемитизм помогал евреям сохранять самоидентификацию). Может быть, эти неприятности посланы для искупления каких-либо нарушений… Может быть, благодаря этому испытанию, человек сможет изменить свою жизнь к лучшему.
Как известно, Давид долгое время был изгоем в своей семье, но именно это закалило его и построило как личность… Как бы то ни было — такого рода периоды на благо человеку.
Как правило, Творец не посылает трудности тем людям, которые не способны с ними справиться. Наверное, это испытание дано Вам, чтобы Вы смогли подняться еще на одну ступень выше.
Я бы порекомендовал Вам, если это возможно, быть на связи со знающим раввином и прилагать больше усилий к изучению Торы. Правильное понимание ситуации очень помогает правильно в ней существовать и принимать правильные решения.
С наилучшими пожеланиями, Элияу Левин
Рав Овадья Климовский
Кто будет жесток к милосердным?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Элияу Левин
Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого.
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Человек должен стараться во всем, где может, вести себя согласно этому качеству.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Жизнеописание Давида
Рав Исроэль-Меир Лау
Законы и обычаи святого дня.
Рав Арье (Лев) Кацин
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Рав Реувен Пятигорский
И как туда обращаться ...
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Глава последовательно повествует о судьях, царе, духовенстве, колдунах, пророках, нескольких уголовных и гражданских законах и в конце — о войне
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Моше Пантелят
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Фараон пожалел, что отпустил сынов Израиля.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Натан Агрес
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Полная хронология исхода из Египта, включая чудеса, которые происходили с евреями. Прощание с рабством началось с извлечения саркофага.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.
р. Ури Калюжный
Как проявляется величие Б-га в том, что Он уничтожил всадников вместе с лошадьми?