Шемая и Автальон29 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Великие законодатели и мудрецы Израиля Далее |
Йеуда бен Табай и Шимон бен Шатах21 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Великие мудрецы эпохи второго Храма Далее | |
Йеошуа бен Прахья и Нитай из Арбелы14 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» |
Йоси бен Йоэзер и Йоси бен Йоханан7 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Власть Великого Собрания унаследовал Санхедрин (Синедрион) — совет, состоящий из 71-го старейшины. Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Эти двое лидеров назывались зуг (пара). Далее | |
Хони Амеагель26 марта 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Хони Амеагель — чудотворец и праведник эпохи второго Храма Далее | |
Мудрец Илель (Гилель)15 января 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Великий еврейский мудрец и духовный лидер эпохи второго Храма Далее | |
Шимон аЦадик13 декабря 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Мудрец и праведник, первосвященник Шимон аЦадик, согласно преданию, встретил Александра Македонского на подходе к Иерусалиму и спас еврейский народ. Далее | |
Мудрецы Израиля. Зугот (пары)10 ноября 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Далее | |
Шимон аЦадик и Антигнос из Сохо, его ученик3 ноября 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Первосвященник и его ученик Далее | |
Шимон Ацадик15 июня 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Первосвященник Шимон, прозванный Праведным (Ацадик), – первый из мудрецов, упомянутых в Мишне. Далее | |
Раби Йоханан бен Заккай7 марта 2008 года, Рав Цви Вассерман Раби Йоханан бен Заккай прожил 120 лет. Сорок лет он занимался торговыми делами, сорок лет учился и сорок лет обучал других. Ни разу за всю свою жизнь не вел он пустого разговора, четырех локтей не прошел без учения... При встрече он первый приветствовал каждого, даже иноплеменника. Далее | |
Шамай8 января 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» В каббалистических трудах указывается, что в Грядущем мире закон будет соответствовать мнению школы Шамая... Далее | |
О Гилеле1 января 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» «Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся» Далее | |
Гилель (истории из жизни)1 февраля 2006 года, Рав Цви Вассерман Однажды, когда мудрецы сидели под кровом Бет Гурия в Иерихо, раздался Небесный Голос: "Здесь находится человек, достойный, чтобы Шехина пребывала на нем, наравне с Моше, только современники его этого не заслуживают". И взоры всех обратились на Гиллеля. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.