Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Самопожертвование, Иерусалим, Хесед, Александр Кац, Любовь к ближнему
Раби Зерах Браверман (умер в 5698 /1938/ г.) — выдающийся педагог, один из праведников Йерушалаима.
Родился в литовском крае.
В юности учился у р. Нахума Шамаша (р. Нохемке из Гродно; см.).
В 5647 /1887/ году переехал в Землю Израиля. В Йерушалаиме он стал одним из ближайших учеников, а затем и талмид-хавером р. Йеошуа-Лейба Дискина (Маарила Дискина; см.). .
В конце 5650-х /1890-х/ годов р. Браверман начал преподавать в ешиве Дегель Тора (Знамя Торы), расположенной в Старом городе, а затем основал и возглавил ешиву Меа шеарим (Сто ворот).
Он посещал новые поселения и подбирал для своей ешивы наиболее одаренных юношей из бедных семей. Таких учеников он брал на полное обеспечение, заботился о них, как о собственных детях, а впоследствии помогал им создать семью и найти свое место в жизни.
Обладая даром притягивать сердца, р. Браверман приглашал в свою ешиву также юношей из поселений и кибуцев, основанных отступниками от веры. Под его влиянием многие из этих молодых богоборцев не только возвращались к еврейскому образу жизни, но и становились серьезными знатоками Торы.
В годы первой мировой войны, когда турецкий султан вступил в войну на стороне Германии, р. Браверман скрывал в своем доме учеников, подлежащих призыву в османскую армию. И хотя по законам военного времени подобное укрывательство было связано с опасностью для его жизни, он ежедневно спускался в тайное убежище, чтобы проводить с учениками занятия Торой и молиться с ними в миньяне (Гдолей адорот).
Он стремился делать добро, как голодный человек стремится насытиться. К нему обращались за помощью неимущие и больные, он всегда готов был выслушать и поддержать попавшего в беду человека. Вместе с женой, ребецин Фейгой-Леей, он организовал у себя дома бесплатную «гостиницу» для вновь прибывших из Европы евреев, у которых не было родственников в святом городе. Именно у него останавливались многочисленные беженцы из Советской России. Бывали дни, когда за его столом собиралось до восьмидесяти гостей. Некоторые семьи с маленькими детьми жили в его доме по нескольку недель — до тех пор, пока им не удавалось найти работу и арендовать собственное жилье (там же).
Р. Зерах Браверман был призван в Небесную Ешиву шестого швата 5698 /1938/ года.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава Ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»
Отрывок из книги рава ицхака Зильбера
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Борух Шлепаков
Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография лидера еврейского народа. Каким именем его назвал отец?
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»
Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»