Ликутей Амарим — Тания. Глава 1715 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Исполнить все веленное Торой очень легко и близко человеческому сердцу, так как в сердце еврея постоянно присутствует скрытая любовь к Б-гу, а мозгом человек владеет и может всегда размышлять о Всевышнем Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1915 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Еще о скрытой любви в душе еврея. Душа подобна свече. Как огонь свечи стремится кверху, так душа человека стремится отделиться от тела и подняться к своему источнику в Б-ге Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2015 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Заповедь о вере в Б-га и запрет поклоняться чему-либо иному — корень всех позитивных и негативных заповедей. Б-г так же единственно Сущий после сотворения мира, как был Он до его сотворения. У человека произнесенное слово — ничто по сравнению с силой речи в душе или тем более с мыслью и только ощущается как нечто отдельное Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» У Всевышнего речь не отделена от Него, она с Ним абсолютно едина. И только творениям, получающим жизненную силу от категории Его речи посредством многих уменьшений и великого сокровения света, кажется, что жизнь их — нечто самостоятельно существующее. Но пред Всевышним нет этого сокровения света Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Тора выражается понятным, людям языком и называет эту категорию речью, и это — поступенное снижение и уменьшение жизненной силы, пока не смогут ее получить даже «клипот» и нечистые творения, жизнь которых Всевышний поддерживает как бы нехотя, «из-за спины», дабы вознаградить праведников, покоряющих зло Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 2315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Различие между Торой, единой со Всевышним, и заповедями, которые называются членами тела Короля. Члены тела повинуются желанию души. Через заповеди сила членов и мозга человека также становится колесницей Высшего Желания Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Главы из книги Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 915 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Главы из книги Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1015 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Главы из книги Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Противопоставление самоощущения грешника и радости, с которой следует служить Всевышнему. Что собой представляют праведник, грешник и средний. Две души. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Три одеяния Б-жественной души - мысль, речь и действие, связанные с Торой и заповедями. Единство с Б-гом, достигаемое через одеяния Б-жественной души. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Все сотворено в противоположении. Против десяти сфирот Б-жественной души — десять «венцов нечистоты» животной души. Мысль, речь и действие не обращенные к Б-гу, получают влияние от «обратной стороны» и «клипот» Три совершенно нечистые «клипот». Далее | |
Дарование Торы 2. Взаимное поручительство7 августа 2005 года, Рав Йегуда Лейб Ашлаг, из цикла «Дарование Торы» Статья величайшего каббалиста прошлого столетия, автора комментария «Сулам» на книгу «Зогар» Далее | |
Дарование Торы 1. Возлюби ближнего, как самого себя24 июля 2005 года, Рав Йегуда Лейб Ашлаг, из цикла «Дарование Торы» Статья, посвященная сути Торы, раскрывает ее через заповедь: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Далее | |
О служении, зависящем от обстоятельств, и о благословениях7 июля 2005 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Последняя глава книги "Дерех Ашем" - "Путь Творца" Далее | |
О заповедях, связанных с определенным временем23 июня 2005 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Из книги "Дерех Ашем". Внутренний смысл праздников. Далее | |
О служении во времени6 июня 2005 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Тайный смысл праздников и связанных с ними заповедей. Далее | |
О порядке дня и молитвы31 мая 2005 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Тайный смысл некоторых ежедневных обрядов, заповедей и молитв. Далее | |
О молитве23 мая 2005 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Из книги "Дерех Ашем" (Путь Творца). Далее | |
О чтении «Шма» и его благословений16 мая 2005 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Суть молитвы "Шма Исраэль" Далее | |
О любви к Б-гу и о страхе перед Ним9 мая 2005 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Из книги "Дерех Ашем" (Путь Творца) Далее | |
О частях служения. Об изучении Торы.7 апреля 2005 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Из книги "Дерех Ашем" ("Путь Творца"): Об изучении и исполнении Далее | |
О разнице между всеми пророками и Моше-рабейну2 марта 2005 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем" Далее | |
«Совершенная мера» 11. О будущем освобождении16 февраля 2005 года, Раби Элияу миВильна Виленский Гаон, из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)» Одинадцатая глава из книги Виленского Гаона "Совершенная мера" Далее | |
О случаях пророчества14 февраля 2005 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» из книги «Дерех Ашем» Далее | |
Число Пи и море Соломона13 февраля 2005 года, Профессор Даниэль Михельсон Царь Соломон знал не только значение числа π с высокой точностью, но и был в состоянии рассчитать объём тела вращения с шестью знаками. Но на самом деле речь идет не о человеческой мудрости, а о Б-жественной. Далее | |
Лаг баомер9 февраля 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» Тридцать третий день счета Омера Далее | |
«Совершенная мера» 10. О награде и наказании4 февраля 2005 года, Раби Элияу миВильна Виленский Гаон, из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)» Десятая глава из книги Виленского Гаона "Совершенная мера" Далее | |
О духе святости и пророчестве1 февраля 2005 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» из книги «Дерех Ашем» Далее | |
«Совершенная мера» 9. О молитве17 января 2005 года, Раби Элияу миВильна Виленский Гаон, из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)» О молитве Далее | |
Книга «Зогар» — об «ушпизин» небесных и земных9 января 2005 года, Рав Элияу Ки-Тов, из цикла «Книга нашего наследия» Когда человек пребывает во временном жилище, под кровом Вс-вышнего, Шхина простирает над ним свои крылья, и Авраам и другие ушпизин находятся в суке вместе с ним. Далее | |
«Совершенная Мера» 7. О пустословии и его противоположности — усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями21 ноября 2004 года, Раби Элияу миВильна Виленский Гаон, из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)» О пустословии и его противоположности - усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями Далее | |
О действиях с помощью Имен и колдовстве16 ноября 2004 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Глава из книги «Дерех Ашем» Далее | |
«Совершенная Мера» 5. О Б-гобоязненности, любви к Всевышнему и исполнении заповедей9 ноября 2004 года, Раби Элияу миВильна Виленский Гаон, из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)» О Б-гобоязненности, любви к Всевышнему и исполнении заповедей Далее | |
«Совершенная Мера» 4. О путях служения Всевышнему. Общее описание войны с ецером как для простых людей, так и для изучающих Тору21 октября 2004 года, Раби Элияу миВильна Виленский Гаон, из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)» Все время, пока человек занят служением Всевышнему, ецер ара лежит спокойно. И вся его цель — поймать человека в свои сети в час, когда тот отвлечется от служения. Далее | |
Томер Двора 918 октября 2004 года, Раби Моше Кордоверо, из цикла «Томер Двора, Кабала и этика» Каббала и этика. Каким образом человек может приучить себя к качеству тиферет? Далее | |
О душе человека и ее действиях14 октября 2004 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем» Далее | |
Томер Двора 812 октября 2004 года, Раби Моше Кордоверо, из цикла «Томер Двора, Кабала и этика» Каббала и этика. Каким образом человек может приучить себя к качеству хесед? Далее | |
О деталях Провидения6 октября 2004 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»» Глава восьмая из второй части книги Рамхаля «Дерех Ашем», «О провидении Творца» Далее | |
«Совершенная мера» 3. Упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел5 октября 2004 года, Раби Элияу миВильна Виленский Гаон, из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)» Глава третья из книги Виленского Гаона "Эвен Шлема": упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел Далее |