Введение в Мишну 4. Основа Мишны3 апреля 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Из поколения в поколения законы иудаизма передавались устно. Их последующая запись была вызвана жесточайшей необходимостью, помноженной на неблагоприятный геополитический климат. Далее |
Введение в Мишну 3. Таннаим24 марта 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Таннаи занимались галахическими постановлениями. Кроме того, они составляли тексты молитв. Далее | |
Введение в Мишну 2. Пророки20 марта 2013 года, Рав Меир Цви Бергман, из цикла «Введение в Мишну» Галаха передавалась из поколения в поколения, от пророков к судьям, а затем к мужам Великого собрания. Далее |
Мудрецы Мишны5 января 2006 года, Рав Цви Вассерман Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде. Далее | |
Истоки Устного Закона. Обязательность законов, выведенных с помощью интерпретации и логики.19 декабря 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Каков статус раввинских законов? О чём спорили Рамбам с Рамбаном? Далее | |
Истоки Устного Закона. Законы, основанные на драше (интерпретации).8 декабря 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» В этих законах мудрецы тоже пытались истолковать намерение Торы. Но пользовались они при этом не логикой, а правилами толкования, полученными на Синае, а также, возможно, и другими известными им правилами семантики языка Далее | |
Истоки Устного Закона. Законы, выведенные из толкований Мудрецов. Законы, основанные на логике.30 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Классификация законов Устной Торы. Рассмотрение законов двух видов. Далее | |
Истоки Устного Закона. Различия между двумя видами Устного Закона и истоки споров22 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Как могло получиться, что Мудрецы Талмуда постоянно спорят между собой? Далее | |
Истоки Устного Закона. Устный Закон, полученный от Мудрецов14 ноября 2005 года, Хаим Шиммель, из цикла «Истоки устного закона» Неужели мудрецы не внесли никакого вклада в Устный Закон? И неужели все, что они говорили, это лишь отголоски традиции, полученной на Синае? Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Гаонов19 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» На иврите гаон значит гений, выдающийся ум, мудрец самого высокого уровня. Согласно поздним толкователям, причина того, что главы ешив получили столь высокое звание, кроется в гиматрии слова гаон Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Сабураев10 августа 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» История передачи устной Торы после завершения Талмуда и до гаонов. Далее | |
От Синая до наших дней. Мишна3 июля 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Первая попытка записи Устной Торы. Далее | |
От Синая до наших дней. Эпоха Танаев24 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси. Далее | |
От Синая до наших дней. Устная Тора в эпоху Второго Храма17 июня 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» От Эзры до Гилеля. История передачи Торы. Далее | |
От Синая до наших дней. История передачи устной Торы18 мая 2005 года, Рав Моше Пантелят, из цикла «От Синая до наших дней» Откуда мы знаем о Синайском Откровении? Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.