Тайна, покрытая светом21 марта 2018 года, Рав Лейб-Нахман Злотник Тора, при всей своей доступности и ясности, остается загадкой. С одной стороны, любой закон Торы очень понятен, но вместе с тем он таит в себе сокровища, которые приходится порой откапывать из глубоких недр, а иногда выискивать в бездонных пучинах. Возьмем, например, заповедь тфилин — не все законы, связанные с ней, а лишь одну небольшую частность этой великой заповеди — порядок размещения в тфилин отрывков из Торы. Что кроется за этим небольшим кирпичиком, составляющим великое здание под названием «заповедь тфилин»? Далее |
Уроки Знания. Книга Тайного Учения ешивы Тельз (Тяльшай)19 мая 2016 года, Рав Хаим Бурштейн Как можно сказать, что Авраам боялся, что уже получил всю награду, уготованную ему в Грядущем мире, — здесь, в этом мире, когда он был брошен в огненную печь, и спасен, а потом вступил в войну с царями, и ему тоже было даровано спасение?! Далее | |
Свет жизни2 января 2015 года, Рав Яков Доктор Однажды эмир города выдавал замуж дочь, и на свадьбу срочно понадобились бриллианты Ор а-Хаима. Мудрецу передали, что сделан выгодный заказ. Далее |
Джентльмены удачи11 июля 2012 года, Меир Левин Прежде чем изучать секреты Каббалы, следует ознакомиться с первоисточниками. Не надо уподобляться персонажу фильма, который советовал «ходить лошадью». Далее | |
Моше на горе Синай24 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы. Далее | |
Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?17 мая 2012 года, Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель, из цикла «Избранные комментарии на недельную главу» Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы. Далее | |
O духовном мире21 июня 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Маамар аикарим — Основы» Из статьи «Основы» (Маамар аикарим) Далее | |
Утреннее омовение рук, или Немного о злых духах27 сентября 2010 года, Рав Шимон Соскин Многим известен тот факт, что религиозные евреи утром после пробуждения омывают руки из специального сосуда, называемого «натла». Причем многие из них наполняют его водой и оставляют на всю ночь у кровати вместе с небольшим тазиком, чтобы иметь возможность омыть руки сразу после пробуждения, еще не встав с постели. Это омовение напоминает омовение рук перед едой с хлебом, однако его смысл несколько иной. В чем он? Далее | |
Шабтай Цви1 февраля 2010 года, Журнал «Мир Торы» | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 18. Немного о святом шабате3 мая 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» Путь еврейского самовоспитания. Далее | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 17. Тора, молитва и песнь Б-гу26 апреля 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» «Знай Б-га своих отцов и служи Ему полным сердцем и жаждущей душой…» Далее | |
«Обязанности учеников» (Ховат аталмидим) 16. Как читать хасидские книги19 апреля 2009 года, Рав Келонимус Калмиш Шапиро, из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)» Путь еврейского самовоспитания. Далее | |
История еврейского народа 90. Мудрецы Эрец Исраэль после изгнания из Испании29 мая 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Новое раскрытие Торы, происшедшее на Святой Земле, дало нашему народу новые силы и подготовило его к будущим кризисам. Далее | |
Лжемессия — Шабтай Цви и саббатианство18 мая 2006 года, З. Рубашев В истории евреев было много лже-машиахов — мессий. Самый известный из них — основатель христианства. Не менее известный для евреев — Шабтай Цви. Далее | |
Каббала по дешевке7 февраля 2006 года, Рав Александр Айзенштадт «Когда этот “каббалист” был молодым, он уже был вором. Сейчас изменился только цвет его бороды. Вор стал седым». Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
«Слова мудрецов в спокойствии слышнее, чем крик правителя…», — учил царь Соломон (Экклезиаст 9:17). Слова, произнесенные в спокойствии, лучше воспринимаются людьми, — поясняет Раши. — … Слова Моисея приняты евреями и сегодня, а указы правителей не исполняются.
Рав Бенцион Зильбер
Глава «Ахарей мот» излагает правила священнослужения в Храме в Йом-Кипур. Заключительная часть главы содержит указания относительно запрещенных половых связей.