Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю

18-ое число месяца ияр. 33 день «счисления по омеру». Отсюда название: лаг — 33 (ламед — 30, гимел — 3), ба-омер ­«по омеру». О счете омера мы уже писали. Он начинается со второго дня Песаха и ведется до кануна праздника Шавуот. Лаг Баомер считается полупраздничным днем, поскольку в этот день прекратилась эпидемия, унесшая жизни многих учеников раби Акивы, великого еврейского мудреца эпохи разрушения Второго храма.

По причине этой трагической эпидемии во все дни омера (с Песаха до Шавуот) принято соблюдение некоторых обычаев траура: не стригутся, не бреют бороду, не устраивают свадеб. Существует несколько обычаев выполнения законов траура в дни омера. В некоторых общинах они соблюдаются с первого дня омера и до утра Лаг Баомер. В других общинах полутраур начинается в первый день месяца ияр и продолжается до третьего числа месяца сиван (у некоторых до праздника Шавуот). Каждый еврей обязан соблюдать традиции своей общины.

Но все ограничения отменяются в Лаг Баомер. Агада рассказывает, что в этот день умер великий тана раби Шимон бар Йохай (сокращенно Рашби), автор святой книги Зоар. День его смерти был назван илула, ПРАЗДНИКОМ соединения всех миров, поскольку именно тогда он завершил свой последний урок, в котором открыл миру великие тайны Кабалы. В годовщину смерти раби Шимона бар Йохай принято посещать его могилу на горе Мерон в окрестностях города Цфат, разводить костры и веселиться. Костры, как и огонь вообще, символизируют негасимую мудрость Торы.

В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю. Но день смерти Рашби — веселый праздник, потому что он радовался перед его наступлением, сказав такие слова: «Всю жизнь я готовился к этому дню, желая увидеть его».


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»