Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Перед Йом-Кипуром. Пять запретов поста.

Мицва есть больше обычного в канун Йом Кипура. ХАЗАЛ говорят, что велико значение этой заповеди и тому, кто ест 9-го тишрея, и постится 10-го тишрея — это засчитывается как два дня поста.

Едят перед Йом Кипуром не тяжёлую пищу, после которой трудно поститься, а лёгкую, не острую еду.

Мицва совершить омовение в микве перед Йом Кипур. Лучше сделать это до минхи с тем, чтобы произнести видуй очищенным.

Совершают перед наступлением поста трапезу — сеуда мафсекет.

Следует прекратить есть и начать поститься до захода солнца, чтобы добавить время от будней к Святому Дню. По той же причине на исходе Йом Кипура следует продолжить пост и после наступления ночи ( צאת הכוכבים ).

Тот, кто хочет оставить для себя возможность есть и пить после завершения сеуда мафсекет до времени наступления поста, должен сказать об этом вслух или мысленно обусловить такую возможность до биркат амазон, показывая этим, что ещё не принял на себя законы поста.

Следует почтить этот день чистой одеждой, зажжением свечей, несущих свет и радость. Столы перед наступление Йом Кипура покрывают белыми скатертями так же, как и перед субботой.

С приближением Святого дня открываются Врата Милосердия, поэтому по традиции перед тем, как идти в синагогу, родители благословляют детей на новый счастливый год и желают им, чтобы они были верны дорогам Торы и, изучая ее, духовно возвысились, а также желают им удачи во всех их делах. В некоторых махзорах приводится текст такого благословения.

В самый канун Йом Кипура до захода солнца одевают талит гадоль, произнеся предварительно соответствующую браху, и остаются в нём в течение всей вечерней молитвы.

Существует обычай одевать в Йом Кипур белые одежды, чтобы зримая их чистота символизировала наше духовное очищение в этот святой день, уподобляя нас ангелам, служащим Всевышнему.

Приходят в синагогу до захода солнца, чтобы приготовиться должным образом к молитве Святого дня. Перед первой молитвой Йом Кипура «כל נדרי» — «Кол нидрей» — многие произносят «תפילה זכה» — «Тфила зака» , где содержится видуй.

Зажигание свечей перед Йом Кипур

Перед наступлением Йом Кипура зажигают свечи. В Йом Кипур, как и в субботу, женщина сначала зажигает свечи, а затем благословляет:

«ברוך אתה ד’ אלקינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של יום הכפורים».

Если Йом Кипур выпадает на субботу, то говорят:

«נר של שבת ושל יום הכיפורים».

После этого женщины благословляют: «שהחינו».

Принято, чтобы мужчины также зажигали свечу перед Йом Кипуром без благословения.

Зажигают свечи в память умерших родителей.

Пять запретов поста в Йом Кипур.

В Йом Кипур ночью и днём соблюдают пять запретов поста ( «ענוים» — «инуим» , дословно: «мучения» ).

  • אכילה ושתיה — «ахила вештия» : нельзя ничего есть и пить даже в небольших количествах. Нельзя чистить зубы или полоскать рот.

Начиная с девяти-десяти лет, приучают детей поститься несколько часов ( «תענית שעות» — «таанит шаот» ), в меру сил ребёнка. Также приучают детей не мыться и не носить кожаную обувь на протяжение всего дня.

  • רחיצה — «рехица» : запрет мыться. Когда омывают руки, просыпаясь утром, или выходя из туалета, выливают воду на пальцы лишь до ладони, памятуя, что нельзя получать удовольствие от этого омывания.

Но коаним, перед тем как благословлять, омывают руки до запястья.

  • סיכה — «сиха». В Йом Кипур запрещено пользоваться мазями, маслами для натирания и другой косметикой.
  • נעילה — «неила». Запрещено обувать кожаную обувь, даже если из кожи сделана только одна её составная часть, например, только подошва или только верх или ремешок.
  • תשמיש — «ташмиш». В Йом Кипур запрещены супружеские отношения, мужу нельзя даже прикасаться к жене.

Пять запретов поста можно нарушить, если существует опасность для жизни. Больной, состояние здоровья которого может резко ухудшиться, если он будет поститься, должен есть и пить в Йом Кипур.

В таких случаях нужно заранее посоветоваться с раввином, как поступить, так как по возможности следует ограничить порции до определённых количеств, предусмотренных законом, есть с определёнными промежутками времени и т.д.

Читайте на нашем сайте: Тематический обзор по теме Йом Кипур


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»