Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

В главе Торы «Ваяшев» описывается история Йосефа. В общем, она всем известна и нет нужды ее пересказывать. Все знают, как и почему Йосеф оказался во дворце Потифара и потом в тюрьме. Но одна вещь обратила на себя мое внимание: и во дворце египетского вельможи и в тюрьме все обратили внимание на то, что а-Шем с Йосефом. Как они поняли это? Скажем, если он был хороший работник, то можно было бы сказать, что все богатство Потифара пришло, потому что у его нового раба хорошие руки, а порядок в тюрьме был потому, что Йосеф был очень расторопный, или просто хороший организатор (как сказали бы сегодня — менеджер). Но все заметили, что это именно от Вс-вышнего. Почему? И дело даже не в том, что он все время повторял, что это все благодаря Творцу. Потому что, с какой стати они все должны были ему поверить? Видимо, что-то было в его действиях, что говорило всем и заставило всех поверить, что это так.

От одной очень пожилой религиозной женщины, я услышал очень интересное сравнение. Говоря о людях нерелигиозных, она сказала, что часто случается, что эти люди сначала стреляют из лука, а потом вокруг места попадания рисуют мишень. Она имела в виду, что обычно такие люди совершают какое-то заведомо запрещенное действие, а потом подводят под него теорию, оправдываются широтой взглядов.

Можно расширить это сравнение, сказав, что оно действует на трех уровнях. Первый уровень, отрицательный, и он соответствует приведенному выше примеру. Второй, положительный, когда человек, видя, что что-то происходит не так, как он предполагал, доволен тем, что есть. И третий, так сказать, «Божественный», когда человек что-то делает, а Творец рисует вокруг этого мишень, показывая, что он попал в десятку.

Именно это, на мой взгляд, произошло в истории с Йосефом. Вспомним, кто был Йосеф? Это был любимый сын, баловень отца, который почти все время сидел с ним и учил Тору. Что он умел делать по хозяйству? Ничего! Ведь понятно, что любому делу нужно учиться, в любом деле нужна практика. Ну, в крайнем случае, он, возможно, мог пасти овец. А работать по дому или в саду — откуда у него могли быть такие знания? И вот теперь он попадает в Египет и его заставляют для начала работать в саду. И, о ужас, он ничего не умеет делать! И, о чудо, у него все получается! Все понимают, что это неспроста. Может быть это колдовство, столь почитаемое в Египте? Нет! Йосеф всем объясняет, что это Творец помогает ему! То же самое произошло потом, когда его перевели во дворец, и потом, когда он попал в тюрьму: вроде бы все валится из рук, но чудесным образом оказывается, что именно так это и должно быть! Потому что сам Вс-вышний «нарисовал ему десятку»!

Борух Шлепаков.


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!

Недельная глава Аазину

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Аазину»